Областной суд рассмотрит дело о странном ДТП с ездой «по встречке» и травмированными пассажирами маршрутки №160С

5 минут
Областной суд рассмотрит дело о странном ДТП с ездой «по встречке» и травмированными пассажирами маршрутки  №160С

Очередная болевая точка обнаружена в схеме движения в Волгограде. Это пересечение улиц Николая Отрады и Героев Тулы в Тракторозаводском районе. Еще не ставшие жертвой святой веры компетентных органов в «бамажку» водители и пассажиры рискуют каждый день, а уже ставшие участниками ДТП вынуждены «бодаться» с судебной системой. В одной из таких аварий предстоит разбираться Волгоградскому областному суду 29 апреля.

История, которая легла в основу судебных баталий, произошла 30 июня 2020 года. На первый взгляд все просто – напротив дома №27А по улице Николая Отрады сталкиваются Hyundai Genesis под управлением водителя А. и автобуса маршрутного такси Ford Transit, за рулем которого находился гражданин П. Седан ехал по улице Героев Тулы от поселка ГЭС к Волжскому, микроавтобус – по Николая Отрады от Волжского к Гороховцев. Встретились они на перекрестке. В результате столкновения пострадали водитель и пассажиры маршрутки №160С – три женщины.

Маршрутка находилась на главной дороге и ей горел «зеленый». В первую очередь, на этом основании виновником аварии признали водителя иномарки. По административной статье «Нарушение ПДД, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего» . Однако при детальном рассмотрении к решению судьи Краснооктябрьского районного суда, принятом в окончательном варианте 29 марта 2021 года, возникает целый ряд вопросов. Разрешены они будут в апелляционном порядке, но в действительности важны не только и не столько в контексте верного определения виновника конкретной аварии.

Проблема – в первую очередь, в перекрестке. Не смотря на близость поста ДПС, организация дорожного движения здесь весьма странная. Со слов местных жителей, «бьются» регулярно. Если со стороны Волжского, откуда неслась маршрутка «Форд» все относительно нормально – знак «главная дорога» на месте, светофор – тоже, то участок, по которому двигался Hyundai, будто бы и не входит в транспортную схему города-героя.

Участок от поворота с Героев Тулы, 1 на Николая Отрады, 27А лишен всяких указаний водителям. Светофор – не разглядеть при самом большом желании, а дублирующий просто отсутствует, знаков приоритета нет. Однако они здесь быть должны. И это подтверждается утвержденной схемой. Более того – по ней они как бы есть. Ключевое здесь – как бы.

На месте водителя легковушки мог оказаться каждый. Как пояснял управлявший Хендай в судебном заседании, перед столкновением он остановился в метре от края проезжей части. В силу того, что непонятно было кто кого пропускает, по главной или второстепенной дороге едет, и он не мог увидеть сигнал светофора, поворачивал с большой осторожностью. Как полагается, включил поворотник, и внимательно посмотрел, что впереди. По ул.Николая Отрады в сторону «Спартановки» (Волгограда) ехали - в правом ряду грузовой автомобиль с тентованным полуприцепом (с поворотом направо в сторону поселка ГЭС), и на незначительном расстоянии за ним, по левому ряду, пассажирский автобус «Волжанин». Водитель легкового автомобиля убедившись, что автобус притормозил и его пропускает, начал поворачивать налево, где спустя секунды в его левую среднюю стойку влетела маршрутка движущаяся почему-то по встречной полосе. Удар был такой силы, что легковушку развернуло примерно на 180 градусов и она откатилась, встретившись задней частью кузова с бордюрным камнем. Заметить микроавтобус на встречной полосе за габаритным «Волжанином» водитель Хендай просто не мог.

«Форд» перед столкновением находился на встречной полосе. Это подтверждает в своем заключении специалиста эксперт-техник Александр Сердюков.

«Ford Transit перед началом торможения двигался по стороне встречного для него движения (о чем свидетельствует наличие следа торможения левого переднего колеса, зафиксированного на встречной для автомобиля полосе движения, и располагающегося параллельно линии разметки. Данное движение, совершенно очевидно, объясняется необходимостью соблюдения бокового интервала до двигавшегося впереди автобуса светлого цвета, который с учетом своих габаритных размеров (около трех метров шириной по вылету зеркал), двигался с частичным выездом в левую полосу своего направления движения, что затрудняло движение автомобиля Ford Transit со скоростью более 56 километров в час, в пределах левой полосы движения, и вызывало необходимость либо двигаться в пределах свое левой полосы движения, но с соблюдением безопасной дистанции до автобуса, либо двигаться с частичным выездом на полосу встречного движения,» – сказано в выполненной специалистом автотехнической экспертизе.

Но по каким-то причинам, в деле, когда в ДТП получили травмы средней тяжести несколько пассажиров маршрутки №160С (они почему то вопреки правилам перевозок были не пристегнуты) ни полиция, ни суд не назначили автотехническую экспертизу. И в дальнейшем суд – при отсутствии автотехнической! Делалась она уже после принятия решения первой инстанцией.

Это не единственная претензия, которую можно предъявить к качеству административного расследования и рассмотрения дела по существу. Так, дело по этому ДТП было передано в суд со значительным нарушением процессуальных сроков, и даже протокол об административном правонарушении составлен уже по истечении отведенных законом сроков. Кроме того, в жалобе поданной адвокатом в областной суд, указывается на проведение дополнительного осмотра места происшествия, которым, в частности, можно подтвердить отсутствие дорожных знаков на момент аварии, которые судя по схеме должны быть. Однако доказать, что этот осмотр вообще был, не представилось возможным – судья отказала вызывать его участников, в том числе – сотрудника полиции. Как и ряд свидетелей, а также владельца Ford Transit – то есть опросили не всех причастных.

«25 марта 2021 года, несмотря на мои возражения, судья продолжил вести процесс после окончания рабочего времени, не предоставил мне и ответчику времени для подготовки ходатайства о назначении комплексной видеотехнической и автотехнической судебной экспертизы и для подготовки к судебным прениям и вынес обжалуемое постановление в нерабочее время, после непродолжительного удаления в совещательную комнату» – уточняется в апелляционной жалобе.

Сейчас водитель «Хендай» просит Волгоградский областной суд вернуть дело в Краснооктябрьский суд и рассмотреть его заново в ином составе суда. Тем временем на злополучном перекрестке все по-старому – каждый день отсутствие знаков и светофора может спровоцировать новую аварию с пострадавшими и не дай Бог погибшими.

 

 

 

Читайте также