Очередная болевая точка обнаружена в схеме движения в Волгограде. Это пересечение улиц Николая Отрады и Героев Тулы в Тракторозаводском районе. Еще не ставшие жертвой святой веры компетентных органов в «бамажку» водители и пассажиры рискуют каждый день, а уже ставшие участниками ДТП вынуждены «бодаться» с судебной системой. В одной из таких аварий предстоит разбираться Волгоградскому областному суду 29 апреля.
История, которая легла в основу судебных баталий, произошла 30 июня 2020 года. На первый взгляд все просто – напротив дома №27А по улице Николая Отрады сталкиваются Hyundai Genesis под управлением водителя А. и автобуса маршрутного такси Ford Transit, за рулем которого находился гражданин П. Седан ехал по улице Героев Тулы от поселка ГЭС к Волжскому, микроавтобус – по Николая Отрады от Волжского к Гороховцев. Встретились они на перекрестке. В результате столкновения пострадали водитель и пассажиры маршрутки №160С – три женщины.
Маршрутка находилась на главной дороге и ей горел «зеленый». В первую очередь, на этом основании виновником аварии признали водителя иномарки. По административной статье «Нарушение ПДД, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего» . Однако при детальном рассмотрении к решению судьи Краснооктябрьского районного суда, принятом в окончательном варианте 29 марта 2021 года, возникает целый ряд вопросов. Разрешены они будут в апелляционном порядке, но в действительности важны не только и не столько в контексте верного определения виновника конкретной аварии.
Проблема – в первую очередь, в перекрестке. Не смотря на близость поста ДПС, организация дорожного движения здесь весьма странная. Со слов местных жителей, «бьются» регулярно. Если со стороны Волжского, откуда неслась маршрутка «Форд» все относительно нормально – знак «главная дорога» на месте, светофор – тоже, то участок, по которому двигался Hyundai, будто бы и не входит в транспортную схему города-героя.
Участок от поворота с Героев Тулы, 1 на Николая Отрады, 27А лишен всяких указаний водителям. Светофор – не разглядеть при самом большом желании, а дублирующий просто отсутствует, знаков приоритета нет. Однако они здесь быть должны. И это подтверждается утвержденной схемой. Более того – по ней они как бы есть. Ключевое здесь – как бы.
На месте водителя легковушки мог оказаться каждый. Как пояснял управлявший Хендай в судебном заседании, перед столкновением он остановился в метре от края проезжей части. В силу того, что непонятно было кто кого пропускает, по главной или второстепенной дороге едет, и он не мог увидеть сигнал светофора, поворачивал с большой осторожностью. Как полагается, включил поворотник, и внимательно посмотрел, что впереди. По ул.Николая Отрады в сторону «Спартановки» (Волгограда) ехали - в правом ряду грузовой автомобиль с тентованным полуприцепом (с поворотом направо в сторону поселка ГЭС), и на незначительном расстоянии за ним, по левому ряду, пассажирский автобус «Волжанин». Водитель легкового автомобиля убедившись, что автобус притормозил и его пропускает, начал поворачивать налево, где спустя секунды в его левую среднюю стойку влетела маршрутка движущаяся почему-то по встречной полосе. Удар был такой силы, что легковушку развернуло примерно на 180 градусов и она откатилась, встретившись задней частью кузова с бордюрным камнем. Заметить микроавтобус на встречной полосе за габаритным «Волжанином» водитель Хендай просто не мог.
«Форд» перед столкновением находился на встречной полосе. Это подтверждает в своем заключении специалиста эксперт-техник Александр Сердюков.
– «Ford Transit перед началом торможения двигался по стороне встречного для него движения (о чем свидетельствует наличие следа торможения левого переднего колеса, зафиксированного на встречной для автомобиля полосе движения, и располагающегося параллельно линии разметки. Данное движение, совершенно очевидно, объясняется необходимостью соблюдения бокового интервала до двигавшегося впереди автобуса светлого цвета, который с учетом своих габаритных размеров (около трех метров шириной по вылету зеркал), двигался с частичным выездом в левую полосу своего направления движения, что затрудняло движение автомобиля Ford Transit со скоростью более 56 километров в час, в пределах левой полосы движения, и вызывало необходимость либо двигаться в пределах свое левой полосы движения, но с соблюдением безопасной дистанции до автобуса, либо двигаться с частичным выездом на полосу встречного движения,» – сказано в выполненной специалистом автотехнической экспертизе.
Но по каким-то причинам, в деле, когда в ДТП получили травмы средней тяжести несколько пассажиров маршрутки №160С (они почему то вопреки правилам перевозок были не пристегнуты) ни полиция, ни суд не назначили автотехническую экспертизу. И в дальнейшем суд – при отсутствии автотехнической! Делалась она уже после принятия решения первой инстанцией.
Это не единственная претензия, которую можно предъявить к качеству административного расследования и рассмотрения дела по существу. Так, дело по этому ДТП было передано в суд со значительным нарушением процессуальных сроков, и даже протокол об административном правонарушении составлен уже по истечении отведенных законом сроков. Кроме того, в жалобе поданной адвокатом в областной суд, указывается на проведение дополнительного осмотра места происшествия, которым, в частности, можно подтвердить отсутствие дорожных знаков на момент аварии, которые судя по схеме должны быть. Однако доказать, что этот осмотр вообще был, не представилось возможным – судья отказала вызывать его участников, в том числе – сотрудника полиции. Как и ряд свидетелей, а также владельца Ford Transit – то есть опросили не всех причастных.
– «25 марта 2021 года, несмотря на мои возражения, судья продолжил вести процесс после окончания рабочего времени, не предоставил мне и ответчику времени для подготовки ходатайства о назначении комплексной видеотехнической и автотехнической судебной экспертизы и для подготовки к судебным прениям и вынес обжалуемое постановление в нерабочее время, после непродолжительного удаления в совещательную комнату» – уточняется в апелляционной жалобе.
Сейчас водитель «Хендай» просит Волгоградский областной суд вернуть дело в Краснооктябрьский суд и рассмотреть его заново в ином составе суда. Тем временем на злополучном перекрестке все по-старому – каждый день отсутствие знаков и светофора может спровоцировать новую аварию с пострадавшими и не дай Бог погибшими.