Против новой дороги в Волго-Ахтубинской пойме выступают владельцы элитной недвижимости, переплатившие за экологичность

3 минуты
Против новой дороги в Волго-Ахтубинской пойме выступают владельцы элитной недвижимости, переплатившие за экологичность
Эксперт проекта ОНФ «За честные закупки», член реготделения организации Эдгар Петросян опубликовал большой пост в Facebook на тему строительства новой дороги в Волго-Ахтубинской пойме. «Остров Свободы» публикует его в полном объеме:

— Проблема вырубки части леса в Волго-Ахтубинской пойме ради строительства широкополосной дороги наверно будет главной темой в информационной повестке этого лета в Волгоградской области, поэтому для устранения возможных инсинуаций надо обозначить все стороны «дубового» конфликта и попробовать разобраться в мотивах поведения.

Для начала рассмотрим сторонников сохранения леса:

1) Конечно же сразу же бросается в глаза ДНП «Владимирская Слобода», т.к. создатели поселка вложили серьезные средства и силы в развитие инфраструктуры и продавали участки по достаточно высоким ценам, где прайс формировался за счет наличия лесного оазиса возле поселка. В случае строительства дороги былая престижность поселка резко упадет, а к владельцам могут появиться вопросы у покупателей участков, т.к. не за такое они переплачивали;

2) Жители СНТ «Опытник-1», СНТ «Опытник-2», СНТ «Газ Заволжья», ДНП «Владимирская Слобода» и отчасти хутора «Госпитомник». За последние годы на месте дачных домиков разрослись коттеджи, т.к. люди хотели жить в 10 минутной доступности от центра города, но при этом на природе, но даже обладатели скромных дачных домиков не захотят отказываться от своих экологических преимуществ над горожанами, что вполне логично. Количество таких жителей составляет несколько сотен человек;

3) Активисты, которые хотят сохранить имеющейся оазис для будущих поколений, и у которых нет никаких меркантильных соображений. К сожалению, данных людей абсолютное меньшинство. Они тяжелые люди, но лишь в диалоге с подобными людьми есть шанс на улучшение качества жизни всех и вся;

4) Сопереживающие жители Волгограда. Для Волгограда сохранение каждого дерева является подвигом, особенно на фоне безобразного отношения к деревьям в городе. Это возводит любые желания чиновников посягнуть на дерево в нетерпимость к происходящему, т.к. репутация чиновников в вопросах озеленения ниже плинтуса. Данная категория сопереживающих будет активно писать возмущения в интернете, но никаких реальных действий ждать не стоит.

Следующими необходимо рассмотреть сторонников вырубки деревьев ради строительства дороги:

1) Чиновники. Для чиновников нет пути назад, т.к. в случае отказа от строительства им придется не только отвечать за провальный проект (на самом деле не самая большая проблема), а начать заново выбивать деньги на строительство, таким образом отказ может обернуться тем, что новая стройка начнется не ранее, чем через 5 лет. Сохранить деньги в региональном бюджете для корректировки проекта невозможно, т.к. это станет существенным изменением условий их выделения, а в сложную ковидную эру получать деньги из федерального бюджета все сложнее;

2) Десятки тысяч людей, ежедневно стоящих в километровых пробках, едущих в Волгоград и вдыхающих ароматы выхлопных газов, которым откровенно все равно на дубы и волгоградцев, их волнует комфорт здесь и сейчас. Экологический аспект для них чувствителен лишь возле их домов, а в остальном экология им безразлична.

Есть еще одна группа лиц – это те, кого ничего не волнует, у которых принцип «моя хата с краю», и скорее всего они составляют молчаливое большинство в данном вопросе.

Таким образом у нас есть и громкое медийное меньшинство активистов, и молчаливое большинство, и меркантильные интересанты и с той и с другой стороны, и искренне переживающие за проблему. Вопрос сложный, конфликтный, но какое-то решение в итоге появится, создав недовольных с одной стороны, и удовлетворенных с другой. Всем угодить в данном вопросе практически невозможно.


Фото: Эдгар Петросян / FB.com

Читайте также