Блогер с нездоровой любовью к общественному транспорту раскритиковал волгоградское «метро» и мэрию

4 минуты
Блогер с нездоровой любовью к общественному транспорту раскритиковал волгоградское «метро» и мэрию
Фото: "Остров Свободы" / youtube.com Arkadiy Gershman
Блогер-урбанист и автор проекта «Город для людей» Аркадий Гершман побывал в Волгограде.

Как стало известно «Острову Свободы», Аркадий Гершман был в городе-герое вместе с известным урбанистом Ильей Варламовым. Аркадий ведет блог по общественному транспорту в России.

Побывал Аркадий и в Волгограде, где сделал обзор на метротрам и раскритиковал общественный транспорт. Аркадий отметил, что метротрам – это уникальная для России система, которая сейчас переживает не лучшие свои дни. Но главное, что сам подход актуален для многих городов страны даже сегодня.

Аркадий Гершман не совсем понял, зачем в Волгораде нужно было запускать трамваи под землей.

– Я не очень понимаю, зачем было строить трамвай вдоль широкого проспекта под землей, потому что он без проблем поместился бы на земле. Это сэкономило бы кучу денег и времени, – рассказал Аркадий.

Провел Аркадий аналогию подземного трамвая с метро.

– Станции были сделаны с заделом на метро. Они построены по нормативам станций метрополитена. Я встретил только один работающий эскалатор и то его запускали по расписанию ради, видимо, экономии электроэнергии. Наземные станции чаще всего без навесов, расписания, платформ и каких-либо иных признаков остановки. Трамваи попадаются разные. Иногда даже относительно новые, но их не много, – прокомментировал Аркадий.

А дальше блогера неприятно удивила система безопасности волгоградского «метрополитена».

– До сих пор не обновили транспортные схемы и указатели. Прошло уже 11 лет, можно было бы и обновить, но нет. В подземных станциях устроили «театр безопасности». Здесь идиотизм бьет все рекорды. Вы можете спокойно зайти в трамвай на одной из станций на земле, а под землей вас будет ждать толпа сотрудников и просвечивать весь ваш багаж. Необоснованные траты на персонал и оборудование лучше бы пустить на что-то полезное типа платформ или новые вагоны, – рассказал Аркадий.

Также урбаниста удивил тот факт, как все плохо с пересадками в городе-герое. Он назвал это «пробитым дном».

– На станции «Ельшанка» проектировщики умудрились сделать бесполезную целую конечную станцию скоростного трамвая. Дело в том, что она расположена на продольной магистрали, которая как раз связывает весь Волгоград в одно целое. Плюс здесь в 20-ти метрах железная дорога в Красноармейский район – один из крупнейших районов города. И тут вы можете спросить: «А что здесь должно было быть?». И будь скоростной трамвай в других странах, мы бы увидели здесь вертикальную пересадку между троллейбусом, электричкой и скоростным трамваем. Но что же есть в Волгограде? Ничего! Ж/Д станция «Ельшанка» расположена в полутора километрах от станции трамвая. А ближайшая автобусная остановка почти в километре от трамвая. Даже самарское метро так не пробивает дно. И вообще, в Волгограде все очень плохо с пересадками, – сообщил Аркадий.

Аркадий сделал выводы о том, что мэрии наплевать на систему и он не удивится, если к сроку капремонта скоростной трамвай закроют.

– Волгоград – это хороший пример того, как в свое время здесь нашли компромисс и не стали закапывать деньги в метро. Одновременно с этим мы видим транспортный ужас, когда магистральный вид транспорта дублируют по земле и не пытаются соединить с той же самой электричкой, которая проходит через весь город. Здесь можно было бы создать крутой транспортный каркас из скоростной электрички и скоростного трамвая. Строить что-то капитальное для этого не потребовалось бы. Есть ощущение, что это просто никому не интересно, поэтому город захлебывается в маршрутках. И у меня есть серьезные подозрения, что как только подойдет время для капремонта подземной инфраструктуры подземного скоростного трамвая, то его просто решат закрыть, потому что не найдут денег и просто не будет желания. Ощущение, что эта штука только создает проблемы для мэрии и они пытаются делать вид, что скоростного трамвая в городе не существует, – рассказал Аркадий о своих впечатлениях.

Напомним, ранее выходил актуальный видеоролик у Ильи Варламова, который в очередной раз раскритиковал Волгоград.

В 2013 году метротрам Волгограда стал гвоздем программы Максима Голополосова «+100500». Ведущий шоу очень эмоционально выразился о трамвае в метро, недоумевая, как такое могло произойти.

Читайте также