В Волгограде восхитились премьерой Казачьего театра

3 минуты
В Волгограде восхитились премьерой Казачьего театра

Легенда волгоградской журналистики Ефим Шустерман высоко оценил премьеру спектакля в Казачьем театре. Вот что он написал в своем телеграмм «Еще не вечер»:

- В выходные в музыкально-драматическом Казачьем театре давали первую премьеру нового театрального сезона: «Дядюшкин сон» по одноименной повести Федора Достоевского.

И тут уместно будет подчеркнуть: это еще и первое за 30 предыдущих сезонов обращение театра к творчеству великого писателя–и случилось оно по инициативе директора театра Андрея Зуева при полной поддержке художественного совета.

Стать режиссёром-постановщиком и автором инсценировки он предложил доценту кафедры актёрского искусства ВГИИКа, актрисе, исполнительнице многих ролей в Молодежном театре и ТЮЗе Волгограда Юлии Мельниковой. На мой взгляд, она весьма рисковала, согласившись с этим предложением.

Дело в том, что в начале октября в драматическом театре Камышина состоялась премьера спектакля «Прошлым летом в Чулимске» (режиссер-постановщик Юлия Мельникова). Успех оглушительный–и потому мне подумалось: если что пойдет не так в Казачьем, то удар по престижу и театра, и творческому самолюбию Мельниковой будет из серии «мало не покажется». Но, как известно, кто не рискует, тот не пьет шампанское…

«Нашим спектаклем мы делаем попытку поиска ответа на многие вопросы: каковы духовно нравственные ориентиры в жизни человека, почему большинство людей отдают предпочтение материальным ценностям, и к какой трагедии приводит духовный кризис»,– объясняла Юлия Мельникова, отвечая на мой вопрос: что вы, как режиссер, хотели получить на выхлопе и какая задача ставилась перед актерами?

История о том, как первая дама в Мордасове Марья Москалева, которую (цитирую автора) «почти никто не любит и даже очень многие искренно ненавидят; но зато ее все боятся, а этого ей и надобно.Такая потребность есть уже признак высокой политики», используя слабоумие старого князя, пытается выдать за него свою молодую дочь–подлинная трагикомедия, сатирический взгляд на общество и нравы своего времени.

И чтобы сделать ее созвучной дням сегодняшним, режиссер, прежде всего, не мог ошибиться в выборе актеров. В данном случае это вполне удалось: игру Ирины Тихонравовой (Марья Александровна), Виталия Манжурова (князь К), Владиславы Сухановой (Зинаида), Юлии Добронравовой (Анна Николаевна) как, впрочем, и других исполнителей, зрители приняли тепло.

Было еще одно опасение: удастся ли режиссеру сгруппировать действие на такой малой площадке, когда мизансцены могут не помочь замыслу, а даже «растворить» его? И тут не будет лишним вспомнить слова потрясающего режиссера Марка Захарова, который однажды сказал: мизансценами в спектакле могут быть жесты, слова, тональность, мимика, пауза и улыбка, если занятые в нем актеры владеют этими инструментами.

Скажу однозначно: у режиссера и актеров получилось–и спектакль этот, конечно же, удача театра. Есть ли в постановке «проколы»? На мой взгляд, без этого не обошлось–и я, как зритель, поделился мнением с Юлией Мельниковой. Дело, как говорится, творческое и, к тому же, еще не вечер, однако, - отметил Ефим Михайлович Шустерман.

Читайте также