С ноября вступил в силу новый порядок начисления «коронавирусных» доплат медикам. Он ориентирован на повременную оплату. То есть люди будут получать за фактическое количество отработанных смен.
— Новая оплата труда будет гораздо выгоднее для тех, кто трудится на амбулаторном приеме. Система сбалансируется, уравновесится, и мы увидим спрос на работу в амбулаторном звене системы медицинской помощи, — заявил Алимов.
Врачи оптимизма Алимова не разделяют. Сотрудники стационаров уже готовятся получить за ноябрь копеечные доплаты. В расчетах они ориентировались на заявление Голикой, которая оценила смену примерно в три тысячи 880 рублей.
— Если врач вышла работать в красную зону отработала смену и заболела, получила осложнения, ей оплатят эту одну смену 3,8 тысячи, плюс страховую выплату. А раньше она бы получила 80 тысяч плюс страховая выплата. Так получается? А медсестры, санитарки ещё меньше получат. Кто будет там работать? — поделилась пользователь с ником Татьяна Ильина.
— Водитель скорой помощи — 25 тысяч рублей за 15 смен в месяц, получается тысяча 666 руб в смену,12 часов по 138 рублей в час, два рубля 30 копеек в минуту. Если будут считать поминутно (а именно так они и будут делать),то пусть сами рискуют и возят этот коронавирус, у водителя скорой зарплата 15 тысяч ,рисковать здоровьем и жизнью за такие гроши вы меня простите, — отметилась в обсуждении Анна Тараева.
— В общем СМП нагнут, я так понимаю. То хотя бы мы знали, что при контакте даже с одним COVID-положительным пациентом (смотрят исходя из не особо информативных результатов мазков — о количестве пневмонией, с которыми мы сталкиваемся и всех вредностях при работе с горой антисептиков и костюмов — можно даже не говорить) в текущем можно надеяться на фиксированные 25 тысяч, то теперь будут высчитывать поминутно время непосредственного контакта и получать мы будем шиш с маслом. Даже если оплата будет производиться за полную смену, в которую мы имели контакт с такими пациентами — что это за цирк получится? Да, для стационара, непосредственно занимающихся лечением таких больных, может, и не всё так плохо, но на скорой, видимо, справедливости станет ещё меньше, чем сейчас. Чем больше мы рискуем, тем больше нас бреют одним словом. Россия-матушка... — добавила Анна Шаттен.