«У города нет другого бренда»: Сбермаркет выпустил рекламу, на которой Родина-мать соседствует с жуком-навозником и жирафами

1 минута
«У города нет другого бренда»: Сбермаркет выпустил рекламу, на которой Родина-мать соседствует с жуком-навозником и жирафами
скриншот записи Алексея Ульянова / fb.com
В Волгограде разгорелся скандал из-за использования Родины-матери в рекламе доставки продуктов от Сбербанка. На коллаже, опубликованном в соцсетях компании, очень похожий на Родину-мать монумент соседствует с жуком-навозником и жирафами. Волгоградские антимонопольщики оперативно отреагировали на жалобы, пообещав разобраться в обстоятельствах распространения. Тем временем Сбермаркет рекламу убрал и публично извинился.

—Эксперты обсудили получивший широкий общественный резонанс коллаж сервиса Сбермаркет, размещенный 16 февраля на его странице в инстаграм, и сопровождающий новость об открытии службы доставки из «Ленты» в ряде городов, в том числе в Волгограде. На картинке изображение памятника «Родина-мать зовет!» с лимоном в руке соседствует с жирафами, жуком-скарабеем и летящим метеоритом.

Совет УФАС оказался единодушен во мнении, что использование монумента в подобном контексте некорректно.

— Отдельные эксперты отметили крайне низкий уровень этики и эстетики распространенного коллажа. Не следует забывать, что образ Родины-матери, который действительно стал символом города, одновременно является и символом Великой Победы. И благо, что авторы данного «креатива» быстро убрали свое творение.

При этом антимонопольщики согласились с тем, что у города по большому счету нет своего бренда, поэтому креативщики из Сбермаркета и схватились за образ Родины-матери — единственную ассоциацию с регионом. 

—Тема использования образа Родины-матери является очень чувствительной для жителей нашего города. Действительно, вызывает понятное возмущение и негодование столь нелепое и даже кощунственное соседство образов в коллаже, использованном для продвижения сервиса Сбермаркет. Обсуждение данной темы на экспертном совете было проведено без голосования, так как еще не выяснен вопрос была ли распространенная информация рекламой, а, следовательно, распространяются ли на нее требования Закона о рекламе и, соответственно, контрольные полномочия антимонопольного органа»., — прокомментировала заместитель руководителя УФАС Ирина Никуйко.




Читайте также