Как сообщили «Острову Свободы» в пресс-службе Отделения Волгоград Южного ГУ Банка России, за первый квартал в Банк России поступило 1200 жалоб от волгоградцев. Больше половины (730) из них пришлось на коммерческие банки. Из них 35,3% связано с потребительскими кредитами. При этом, жалобы на ипотечное кредитование и обслуживание расчетных счетов снизилось.
В полтора раза увеличились жалобы на МФО. Всего поступило 236 таких обращений. В основном обращения касались взимания
комиссий за продление срока возврата задолженности и внесения изменений
в договор без ведома заемщика.
Почти в два раза выросло число жалоб на мошенников – с 42 до 73. Напомним, недавно на удочку мошенников, звонящих якобы из Банка России, повелся доцент ВолГУ. Банк России напоминает, что никакие звонки физлицам и юридическим лицам он не осуществляет, счета не ведет.
Снизилось количество обращений по вопросам страхования. Так, на автострахование жалобы сократились в 2 раза, КАСКО – в полтора раза.
Отметим, что пожаловаться на участников финансового рынка может каждый через интернет-приемную Банка России или приложение «ЦБ онлайн».