Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области добилось восстановление справедливости в споре между обманутым покупателем и автосалоном.
Установлено, что гражданка Шаповалова заключила с автосалоном ООО «Виктория» договор купли-продажи автомобиля «Lada Vesta». В сумму кредита ООО включило стоимость каких-то дополнительных услуг в размере 90 тысяч рублей, о которых покупателя не предупредили заранее.
Волгоградка подписала договор, а после того, как узнала, что ей придется переплатить 90 тысяч непонятно за что, обратилась в управление Роспотребнадзора по региону. В ведомстве напоминают, что в соответствии со статьей 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Автосалон нарушил этот закон, не уведомив покупателя о «дополнительных услугах» и не указав их в договоре, то есть не довел до покупателя достоверную информацию о стоимости и перечне товаров и услуг. Иными словами, волгоградку обманули.
В таком случае пункт первый статьи 12-й того же закона дает право покупателю потребовать от продавца возмещения убытков. Управление Роспотребнадзора по региону подготовило и направило иск в защиту волгоградки. В судебном порядке с ООО «Виктория» взыскали саму сумму за дополнительные услуги (90 тысяч рублей), штраф за неудовлетворение требования потребителя в размере пятьдесят процентов от суммы, а также моральную компенсацию – всего 180 тысяч рублей.