По данным ведомства и департамента по градостроительству и архитектуре администрации Волгограда, из 934 представленных конструкций, только 324 находятся в правовом поле.
По ее Ольги Ячменевой, антимонопольщики не раз выписывали предупреждения департаменту городского хозяйства администрации города, однако, ситуация не меняется. Тогда о нарушении антимонопольного законодательства было возбуждено уголовное дело.
Во время расследования на поверхность всплыли не менее занимательные факты. Так, например, восемь лет назад в Волгограде проводился конкурс на размещение рекламных конструкций и по его результатам с участниками были заключены договоры на 5 лет, но в том же году законодательство изменилось, в обиход пришли обязательные схемы размещения наружной рекламы.
Сроки договоров на размещение рекламных конструкций из-за измененного законодательства пришлось отодвигать их на пять лет вперед.
- Именно поэтому в городе и сложилась ситуация, что практически все рекламные конструкции, выигранные по конкурсу в 2013 году, существует и поныне - до 2023 года. При этом все эти рекламные конструкции отсутствуют в схеме. Многие и не могут быть в нее включены, потому что находятся в зоне культурного наследия, - объяснила ситуацию Ольга Ячменева.
Разобраться в проблеме рынка размещения наружной рекламы теперь предстоит администрации Волгограда.