![Имя им легион: сколько волгоградских чиновников заняты национальными проблемами Имя им легион: сколько волгоградских чиновников заняты национальными проблемами](/upload/iblock/778/7781b0c819b753ee2d9c37bde5d040d4.jpeg)
Администрация Волгоградской области подвержена эффекту дрожжей, это понятно каждому жителю. То есть, администрации свойственно разбухать.
Чем занимаются чиновники, получающие зарплату из налогов, которые мы платим, понять крайне сложно. Мы решили изучить один из властных органов, а именно, комитет по казачеству.
Официальное название этой конторки - комитет по делам национальностей и казачества Волгоградской области. И если словосочетание «по делам национальностей» не вызывает вопросов, то отсылка к работе с казачеством, сразу ставит в тупик. Кто такие казаки и казачество, как явление? При всей простоте вопроса, ответа на него нет. Дело в том, что казаков, в историческом понимании этого слова, не существует уже 108 лет. Ранее казачество было вполне себе юридически определенной величиной, это было сословие, как дворяне или крестьяне. За сословием казаков был определен круг обязанностей по военной службе, и это было характерной чертой сословия. Однако, 108 лет назад, в ноябре 1917 года специальным Декретом об уничтожении сословий и гражданских чинов, как вы поняли из названия, эти самые сословия были ликвидированы. И сословие казаков в том числе. Возникает вполне закономерный вопрос: если сословия казаков нет, но есть комитет по работе с казачеством, то кто такие эти современные казаки? В положении о комитете говорится, что он реализует госполитику в отношении казачества. И ни слова о том, кто таки казаки. Между тем, в современном российском праве указано, что казаки, это члены организаций граждан. То есть, обычные россияне, вступившие в общество. Как ТСЖ или кружок любителей африканских косичек.
Ну, да бог с ними, с казаками, перейдем к чиновникам. Сразу скажем, что численность комитета мы не знаем. Однако на сайте конторы, в разделе «контакты» указаны телефоны 25 сотрудников, включая большого босса – председателя комитета и его секретаршу. В этом телефонном справочнике мы находим пять начальников: председатель, два заместителя, два начальника отдела и один завсектором. Еще у двух секторов начальники не обозначены, не знаем почему. В итоге получается, что на 25 чиновников приходится аж 6 начальников. То есть, 1 начальник на 4 подчиненных. Как минимум!
Ряд структурных подразделений комитета выглядит странно (опять же, исходя из справочника), поскольку там почти нет работников. Например, в структурном подразделении комитета, под названием «Сектор защиты информации и мобилизационной работы» обозначен только 1 чиновник. Аналогичная ситуация в другом подразделении – «Сектор внутреннего финансового аудита».
В структуре комитета семь подразделений. Каждый из двух заместителей курирует по два подразделения, остальные три напрямую подчиняются председателю.
Если вы думали, что это все, то ошиблись. На этом список получающих зарплату за счет народных налогов, не исчерпан. При комитете есть два учреждения. Одно, это ансамбль песни и пляски, а второе - ГКУ «Казачий центр государственной службы». В этой организации огромный штат сотрудников, а одних только структурных подразделений около десятка. А это значит, сотрудников там несколько десятков. И все получают деньги из бюджета.
Теперь к вопросу о деньгах. Если верить достаточно старым отчетам о доходах, то председатель комитета Давыдовский получал более 2 миллионов рублей в год. Он военный пенсионер, значит, часть денег могла быть пенсией.
Доходы сотрудников разные. Например, за 2021 год старший консультант Щеголева показала доход в 1 983 000 рублей. В семье много недвижимости и две иномарки, «Тойота» и «Фольксваген».
Резюмируя все выше сказанное, можно прийти к ряду выводов. Первое: огромная, безразмерная куча чиновников вовлечена в деятельность, связанную с казаками и национальным вопросом. Насколько эффективно они работают, сказать сложно, но конфликты между представителями разных национальностей в регионе возникают регулярно.
Второе: нужно ли так много чиновников или же необходимо существенно сократить их число, ради экономии народных денег, вопрос открытый.
Во всей этой истории жалко только денег, который народ, через налоги, отдает государству. И вместо того, чтобы эти деньги направить на строительство школ, больниц, они идут на зарплату армии чиновников.