Мелконян – матерый автоподставщик. 30 июля 2018 года городской суд Волжского признал его виновным в совершении почти двух десятков эпизодов преступления по статье «Мошенничество в сфере страхования, то есть хищение чужого имущества путем обмана относительно наступления страхового случая, совершенное группой лиц по предварительному сговору».
Арсен – обычный исполнитель. Кроме того, он сразу признал вину. А еще – у него есть малолетний ребенок. Все это позволило судье Сергею Соколову назначить армянину (к слову, гражданину РФ) крайне мягкий приговор.
– На основании ч.2 ст.69 УК РФ по совокупности преступлений, путем частичного сложения назначенных наказаний, окончательно назначить Мелконяну А. В. наказание в виде лишения свободы сроком три года. В соответствии со ст. 73 УК РФ назначенное наказание считать условным с испытательным сроком два года, – сказано в приговоре.
По мнению гражданского активиста Эльдара Быстрова, судья просто не мог принять иного решения. При этом участники заседания вероятно догадывались, что Мелконян наверняка на скамье подсудимых не в последний раз.
– Если человек идет на преступление, он априори не может быть полностью нормальным. Клинически – да, но в нем явно есть какая-то поломка, которую нужно устранять в камере, а затем – обязательно! – в кабинете психиатра. Психолог в случае таких субъектов, думается мне, совершенно бессилен…
Решение проблемы Эльдар видит вовсе не в ужесточении наказания. Общественник полагает, что в РФ допущена системная ошибка – людей, которые в своем упорстве могут составить конкуренцию баранам, пытаются перевоспитать только методом кнута. Под «кнутом» подразумевается либо условное наказание, представляющее собой по сути «позорную метку», либо реальное лишение свободы, где преступник оказывается в окружении себе подобных – и даже чувствует что-то вроде нездоровой гордости за нарушение закона.
– Я абсолютно уверен, что каждому, кто совершает любое преступление или особо наглое административное правонарушение, нужно проводить судебно-психиатрическую экспертизу. Не сомневаюсь, что по результатам 99% преступников будут признаны способными, но не желающими контролировать свои импульсы. А раз они не хотят контролировать импульсы, надо их этих импульсов лишать медикаментозно – пусть хотят овощеобразные, зато безопасные. Общество от этого ничего не потеряет, только целее будем.
Напомним, что утром 23 октября в родительском чате пострадавший Роман поссорился с другой родительницей, Ануш. Итог – Ануш в компании мужа Армана и брата Арсена пришла в «Сбербанк», где у риелтора Романа была сделка. Арсен, вооруженный кастетов, без разговоров бросился на Романа и проломил ему голову. Роман в больнице. Жив он только благодаря реаниматологу, который чудом оказался в отделении в этот момент.