Три года спасавшего жизни в «красной зоне» молодого волгоградского врача пытаются посадить на тот же срок

5 минут
Три года спасавшего жизни в «красной зоне» молодого волгоградского врача пытаются посадить на тот же срок
Уголовное дело по статье «Причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей» возбуждено на врача Амира Гиниятова. Ему грозит до трех лет колонии и запрет заниматься медициной.

Амиру всего 26 лет. Он окончил Волгоградский государственный медицинский университет и сразу поехал работать в родной Светлоярский район, причем не по госпрограмме с дополнительным финансированием, а на общих основаниях. Исполнять клятву Гиппократа ему пришлось в сложнейших условиях – молодой врач приступил к работе в пандемию. И три года спасал жизни, ежесекундно рискуя собственной.

Именно на этого человека было возбуждено уголовное дело. Расследованием занимается СУ СКР по Волгоградской области. Обвиняют господина Гиниятова, по сути, в том, что он не является Господом Богом. И не способен по собственному хотению вырвать человека из лап смерти – особенно, когда сталкивается с малоизученным заболеванием, а пациент и сам не спешит исполнять рекомендации врача.

История, которая может стоить молодому медику, так необходимому стране, свободы и репутации, произошла два года назад. Пациентка Амира умерла от стремительно развившейся коронавирусной пневмонии. «Остров Свободы» и доктор Гиниятов сознательно не называют ее имени и данных о возрасте, поскольку речь идет о медицинских данных.

– 6 августа 2020 года в поликлинику ко мне на прием пришла пациентка с жалобами на боли в горле и небольшую температуру до 37. После осмотра мною были назначены местные антисептики и антибиотик. Также я дал ей направление на общий анализ крови, по которому я мог бы судить об этиологии заболевания. Мазок на covid-19 в данном случае не является обязательным в соответствии с Временными методическими рекомендациями Минздрава №7 от 03.06.2020 (стр.21, 1 абзац). 11 августа я приехал к ней на дом по вызову в связи с ее жалобами на плохое самочувствие. В ходе общения выяснилось, что анализ пациентка так и не сдала, – вспоминает Амир.

Важное обстоятельство – Амир настаивает, что кровь пациентка так и не сдала. Однако СК по этому поводу другого мнения. Говорить, кто прав, вообще невозможно. Дело в том, что по юности и вере в лучшее в людях доктор Гиниятов отдал карточку пациентке на руки. То есть продолжительное время она находилась вне медучрежения – было там направление или нет, уже никакая экспертиза не скажет. А значит, слова обеих сторон по поводу направления – могут быть, а могут и не быть правдой. Странно только, что слова врача почему-то значат меньше слов семьи погибшей. Все равны, но кто-то равнее для следствия.

– По результатам осмотра мною был поставлен основной диагноз – острый бронхит. Предварительный диагноз – внебольничная правосторонняя пневмония (под вопросом) ДН0, так как на момент осмотра у пациентки не было отдышки (ЧДД - 18), сатурация (SpO2 - 98%), температура – 38 градусов, что по 459-Н Приказу не является основанием для госпитализации. Я назначил повторный общий анализ крови, рентген органов грудной клетки и ПЦР-мазок на covid-19. Пациентка сделала рентген 12 августа, результат которого я получил 15 августа. Также она сдала ПЦР-мазок, который пришел в Светлоярскую ЦРБ спустя неделю – 18 августа. Общий анализ крови она так и не сдала. 13 августа каретой скорой помощи в бессознательном состоянии пациентка была доставлена в ГУЗ КБСМП 15 Волгограда, где скоропостижно скончалась, – уточнил Амир.

Важно запомнить даты: обращение за помощью 6 августа, 11 августа врач приезжает на дом, 12 – сдан рентген и сделан мазок. 13 августа женщина умирает. А результаты исследований приходят только 15 и 18 августа. Когда пациент уже несколько дней как мертв.

– Спустя полтора года я узнал, что на меня возбуждено уголовное дело. По распоряжению СО по Светлоярскому району СУ СКР по Волгоградской области была назначена и проведена экспертиза в соседнем регионе – Ставропольском крае, которая признала меня полностью виновным в смерти пациентки. При этом следователь не предоставил возможности задать вопросы экспертной комиссии, тем самым лишив нас права на защиту, – поделился Амир. – На мой запрос в Министерство здравоохранения Ставрополья я получил ответ за подписью первого заместителя министра о том, что эксперты краевого бюро не принимали участия в данной экспертизе. Однако спустя месяц мне пришел новый ответ, в котором сообщалось, что была допущена ошибка, и экспертиза все-таки проводилась.

Растерянный Амир, которого следователь Морозов допрашивал, но как свидетеля, вместе с защитником провели аналогичную официальную экспертизу в Волгоградской области. Также экспертиза была проведена Комитетом здравоохранения Волгоградской области. Обе не выявили в действиях доктора Гиниятова никаких нарушений в части соблюдения стандартов оказания медицинской помощи.

– Все обвинения со стороны СК против меня неправомерны и необоснованны, – считает Амир. – Мало того, следователь СК Светлоярского района – Морозов – объявил меня в розыск, зная, что в данный момент я нахожусь на больничном и пришёл к нам домой с обыском, чтобы найти «оружие и наркотики». За все время следствия мне не было вручено повесток и подписки о невыезде.

Продолжать работать, спасая людей, чем занимался, по сути, всю свою сознательную жизнь, Амир не может. Из представителя врачебного сообщества, значимость которого до общества благодаря пандемии наконец-то стала в полной мере очевидна, он превратился в безработного (уволился сам, не желая доставлять неприятности коллегам и руководству), к тому же – находящегося под следствием, что вообще-то довольно оскорбительно.

– Все это происходит при полном попустительстве вышестоящих органов. Я никогда не думал, что, проработав три года в «красной зоне», спасая жизни взрослых и детей, я столкнусь с таким издевательством и травлей со стороны СК в своём родном регионе. Из-за этого произвола я потерял работу, а пациенты возможность получать медицинскую помощь, – резюмировал Амир.

Молодой доктор Амир Гиниятов и его адвокат пытаются реализовать предусмотренное законодательством право на защиту. «Остров Свободы» публично обращается к Генпрокурору Игорю Краснову и председателю Следственного комитета РФ Александру Быстрыкину с просьбой проверить, соблюдаются ли нормы, предусмотренные УПК РФ, в ходе предварительного следствия, а также проверить, имеется ли вообще состав преступления.

Читайте также