– Покупательская способность населения падает, это видно невооружённым глазом.
Спрос на курятину только за апрель упал на 2,6 %. Это несмотря на то, что она самая доступная по цене в потребительском рационе из всех видов мяса, и в марте-апреле даже наблюдалась тенденция к снижению цены. Но когда у людей не хватает денег даже на курицу, то можно, конечно, говорить, что это из-за Макдональдса, или потому как переработчики перешли на разрешённый беспошлинный импорт 100 тысяч свиней. Но население планомерно нищает.
По моему мнению, в России потребители условно делятся на 4 группы по преимущественному потреблению мяса, исходя из уровня доходов, у одной из которых в рационе только мясо кур. Есть подгруппа, которая даже это мясо позволить себе не может. Есть группа потребителей более дорогого мяса свинины. И, наконец, последняя группа обладает самыми высокими доходами — это потребители говядины и баранины.
Так вот, потребление этого мяса тоже упало примерно 4-5%. можем предположить, что в отличие от потребителей курятины, которые, потеряв возможность ее покупать, перешли на крупы, потребители говядины, почти наверняка перешли на свинину. Косвенным подтверждением этому является тот факт, что за 24-30 мая, отпускная цена производителей свинины подорожала на 8,3% год к году, до 111 рублей за кг. Но не будем забывать факт влияния роста цен на ожиданиях индексации социальных выплат.
Выстраивается простая логическая цепочка: от говядины/баранины к свинине, от свинины к курице, от курицы к крупам/макаронам. Это понятно любому. А вот процент падения спроса на мясо кур показателен. В плане отрицательного роста даже с учётом бывших потребителей мяса говядины, баранины и свинины.