
По мнению парламентария, стоимость искусственная. Дилеры пытаются максимально заработать, пользуясь приостановлением поставок машин европейских производителей. Решаться вопрос, считает он, должен в рамках работы Федеральной антимонопольной службы.
– Наболевший вопрос – почему доллар стоит очень дешево, а машины – катастрофически дорого?
В РФ, как, пожалуй, и везде, преобладали автомобили европейских производителей. В связи с введенными недружественными странами ограничениями, поставки по легальным каналам через дилерские сети практически прекратились. Салоны распродают то, что было завезено ранее.
Дилеры мотивируют свой действия тем, что машины были заведены по другому курсу доллара. В действительности именно за счет отсутствия новых поставок удерживаются экстремально высокие цены. Абсолютно неоправданно высокие!
Считаю, что необходимо вмешательство в ситуацию ФАС – компетентного органа, который может дать оценку работы салонов с точки зрения антимонопольного законодательства.
Впрочем, трудности – это временно. Без машин страна точно не останется!
Правительство РФ разрешило неофициальный импорт на территорию России. Я уверен, что в ближайшее время каналы поставок автомобилей найдут – возможно, не в прежних объемах, но машины завозиться будут.
Кроме того, напомню, что Китай в последние годы предложил очень достойные альтернативы европейским автомобилям. Полагаю, китайский автопром будет стремительно набирать популярность.
В конце концов, я не теряю надежд на развитие российского автопрома. Ждем и надеемся.