Как ранее сообщал «Остров Свободы» 3 апреля около 14:00 близ парк-клуба «Дубровский» 28-летний Денис Малашкин, на BMW X5, съезжая со второстепенной дороги на главную, не предоставил преимущество в движении и протаранил Skoda Octavia. За рулем седана находился 63-летний судья Дубовского районного суда Владимир Зобнин, на пассажирских сиденьях — его 51-летняя супруга и ее мать, 71-летняя Ольга Цапенко. Женщин госпитализировали, однако от стационара жена судьи отказалась.
Денису Малашкину грозит ответственность. А вот уголовная или административная — зависит от тяжести травм.
— Если причиненный здоровью вред будет квалифицирован как легкий, Малашкину грозит от полутора до пяти тысяч рублей штрафа или лишение прав от года до полутора лет. В случае вреда средней тяжести, сумма штрафа возрастет до 10-20 тысяч рублей, срок лишения прав — в пределах от полутора до двух лет. При этом никто не помешает пострадавшим заявить гражданский иск — к штрафу он не имеет никакого отношения, речь о компенсации расходов на лечение и морального вреда.
Если травмы окажутся серьезными, возбудят уголовное дело по статье «Нарушение ПДД, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью потерпевшего. Максимальная мера наказания — до двух лет колонии с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
Впрочем, и в таком случае Малашкин может остаться без судимости. Статья предусматривает возможность примирения. Условия — компенсация физического и морального вреда. В том, что семье Малашкина это по силам, сомнений нет. Вопрос в другом — согласится ли семья судьи. Фактически судьба Дениса Малашкина окажется целиком и полностью в руках Зобнина.
Что еще могу добавить? Заниматься этим ДТП вне зависимости от того, какая Малашкина ждет статья — административная или уголовная — будет полиция. Уголовное дело, если оно будет, расследуется в среднем от двух месяцев до полугода. У нас любят подозревать во всем коррупционную составляющую, но даже если дело по мнению общественности якобы «затягивается», тому есть объективные причины — например, необходимость проведения ряда экспертиз (а Малашкин, извините, не один, поставят в очередь), ответы на ходатайства сторон и много чего еще. Поэтому просто ждем...