шк15.рф I Максим Самарский / vk.com
— Два депутата городской думы, а именно госпожа Карташова, фракция ЛДПР, и господин Грачев, партия не указана, всеми способами пытаются сломать работу юнармейского движения. Всеми способами они стараются сломать работу именно мне. На данный момент ими принято решение убрать меня от работы с детьми. Также ими плетутся интриги против начальника штаба Юнармии по городу Волжскому Волгоградской области Садыкова Владимира Витальевича. Ломается полностью работа по патриотическому воспитанию молодежи, — заявил Самарский на видео, которое просит распространять.
В качестве единственного обоснования своих доводов мужчина озвучил ситуацию с региональной игрой «Сталинградец», которую якобы пытались отменить и даже угрожали директору увольнением.
— Я никакого видео не видела и об этой ситуации ничего не знаю. Кто в Волгоградской области может быть ответственен за подобные вопросы не скажу, мне неудобно разговаривать, — отказалась от комментариев руководитель главного штаба Юнармии Елена Слесаренко.
Тем временем ТГ-каналы окрестили Самарского и Садыкова уголовниками. По данным анонимных авторов «Полиграф 34», у обоих есть судимости. Компетентные органы проверяют, соответствует ли эта информация действительности.
— В частности, сам Максим Самарский проверяется по факту непогашенной судимости (непреднамеренное убийство), и возможного сокрытия этой информации (справка по поводу наличия/ отсутствия судимости из УМВД в свое время предоставлена не была). Тут многое пока неясно. Зато насчет начштаба Владимира Садыкова все ясно как божий день — человек был судим за махинации с бюджетными деньгами (подъем затонувших плавсредств).
Пока чиновники и Юнармия проводят проверку корреспондент «Остров Свободы» убедился, что Садыков судим за дачу взятки, мошенничество, незаконное получение кредита и преднамеренное банкротство. Что касается Самарского, найти подтверждение, что он действительно убил человека и все обстоятельства совершения преступления можно было буквально за пару минут — полный текст приговора размещен на сайте Волжского городского суда. Он был постановлен 6 декабря 2010 года.
— Гособвинитель настаивал на статье «Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего». Однако суд переквалифицировал статью на «Причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью при превышении пределов необходимой обороны либо при превышении мер, необходимых для задержания лица, совершившего преступление». Самарский получил восемь месяцев условно. Решение вынесла судья Галина Данилина, — сообщается в картотеке суда.
Самарский убил гражданку Эгмбердиеву за долг в размере 17 тысяч рублей. Злополучным вечером 10 лет назад он с палкой в руке пришел домой к женщине и стал в грубой форме требовать у ее родственника Шавката вернуть эти деньги. Его выгнали, угрожая ножом, который впоследствии глава семейства взял с собой в постель. Ночью Самарский влез в дом с палкой, разбив стекло. Его встретили разгневанные жильцы, ругавшиеся по-узбекски. Завязалась драка.
— Самарский стоял спиной к стене, и пытался отбиться от ударов с помощью палки, которой махал в разные стороны. Было видно, что Самарский желал выйти всяческим способом из дома, но у него это не получалось, так как он был зажат. Когда Самарский отмахивался палкой от ударов, наносимых Шавкатом резиновой палкой, который стоял с левой стороны относительно Самарского, Фарух, который стоял прямо перед Самарским с ножом в руке и Эгмбердиевой, которая стояла справа относительно Самарского, он увидел, как последний очередной раз, отмахиваясь от ударов, палкой попал по голове Эгмбердиевой, а именно удар пришелся сверху вниз по голове. После полученного удара Эгмбердиева стала медленно опускаться на пол в коридоре. В этот момент Шавкат и его сын замерли. Самарский, воспользовавшись этим моментом, резко подошел к двери и, открыв её, выбежал из дома, — пояснял свидетель.
Женщина умерла, но действия Самарского, несмотря на незаконное проникновение в жилище и последующие события, суд почему-то расценил как самооборону. Спустя 10 лет Самарский работает с детьми. Что касается Садыкова, тот физического вреда никому не причинял, ограничиваясь созданием проблем финансовых.
— Я не удивлен тем, что госпожа Слесаренко не стала комментировать эту ситуацию. Ей бы неизбежно пришлось озвучить то, что впоследствии и так выяснилось. Полагаю, олимпийской чемпионке просто нечем крыть в ситуации, когда два уголовника опозорили Юнармию фактом своего вхождения в нее, да еще и изволят возмущаться, что их пытаются выбросить, — говорит общественник Эльдар Быстров. — Где были глаза Слесаренко? Или кто-то намеренно скрыл от нее информацию, что в ее родном регионе, в возглавляемую ей организацию, что критически важно — работающую с детьми, набрали уголовников? Если скрыли, то кто и зачем? Ответы на эти вопросы прояснят очень многое…