Политические рекламщики и распильщики Волгоградской области останутся без работы

2 минуты
Политические рекламщики и распильщики Волгоградской области останутся без работы
Уходит эпоха SMM-специалистов, которые бодро осваивали бюджеты, пиаря политиков в Instagram и Facebook.

Об этом заявил российский политолог с волгоградскими корнями Дмитрий Фетисов. Однако политический пиар вообще он не хоронит. Наоборот – впереди, считает он, большие перемены, которые были неизбежны и даже желательны:

– Многие видные т.н. SMMщики в открытую пишут о грядущих непростых для себя временах и потерях заработков. Они правы в определении своей судьбы. Весь парадокс ситуации в том, что, вбухивая огромные бюджеты на работу в интернете, мало кто в этом самом интернете научился работать. А все красивые лозунги и слова об эффективности политического SMM, по сути, на практике оказываются надуванием щек. Специалистов, умеющих выполнять такие задачи качественно, при этом ещё не пилящих бюджеты, в стране можно пересчитать по пальцам.

Но трансформация внутриполитической системы происходит вовсе не потому, что Фейсбук, Ютуб, Инстаграм попадут под блоки (первый уже попал, а в случае вторых к этому идет), а ВК, ТГ и ОК мало приспособлены для использования SMM-технологий. Все блокировки в ближайшем времени окажутся сняты, и интернет-среда вернется к привычной форме.

Политическая система меняется прямо на глазах. Уходит эпоха рекламщиков и распильщиков, а в политике возвращаются времена спроса на стратегический PR и собственно публичную политику.

Похоронив подходы рефлексии в мировой геополитике, Путин и Байден своей битвой за влияние задали новую эру жестких прагматичных подходов, где политику определяют не эмоции и лозунги, а цели и результаты. И это неизбежно отразится и на внутренней политике, и в России, и в США.

И для нашей внутриполитической системы в целом эта ломка – неизбежный, но необходимый процесс. Жаль только, что многих действующих политиков мы уже через пару лет не то, что не увидим, но даже забудем об их существовании. Наблюдаем.

Читайте также