Этим знающим человеком стал политик, медиа-эксперт Михаил Серенко. Мы поговорили с ним на темы, интересные большинству наших читателей.
– Первый наш вопрос связан с медиа-сферой. Вчера ушла в отставку главный редактор «Блокнота» Юлия Завьялова, что теперь ждет это СМИ?
– Уход главного редактора, по сути, создавшего СМИ, это всегда большая беда. Посмотрите на «Высоту 102», после ухода главного редактора Трофимова СМИ превратилось в нечто, больше похожее на «Волгоградскую правду», чем ту «Высоту», которую создал Сергей Трофимов. Возможно, в случае с «Блокнотом» нас ждет некий творческий провал в этой редакции.
В целом, волгоградская журналистика сейчас находится в стадии активной творческой деградации. Мое мнение таково, что настоящей, профессиональной, журналистикой, сейчас занимаются всего несколько редакций. Могу назвать «Остров Свободы», «Социнформбюро» и V1. Боюсь кого-то обидеть, но это исчерпывающий список.
– С чем это связано?
– С отсутствием независимых СМИ. Большинство волгоградских СМИ просто обслуживающий персонал органов власти. Всё, к чему притрагиваются чиновники, превращается в «Волгоградскую правду». Впрочем, не только власть виновата в деградации СМИ, но и некоторые владельцы – их устраивает роль дешевых информационных проституток.
– В последнее время с сети Интернет много негатива в отношении вице-губернатора Геннадия Шевцова. С чем вы это связываете?
– С личностью самого Геннадия Шевцова. Хотя «личность» слишком громко сказано, давайте сформулирую иначе: с психотипом самого Шевцова. Даже если он будет директором птицефабрики или председателем профкома театра балета, он все равно будет становиться объектом острой критики коллег. Мне кажется, он крайне неуживчивый человек, с завышенной самооценкой и проблемами в общении с людьми. Что касается его нынешнего должностного положения, то, по моему субъективному мнению, он явно не обладает компетенциями, необходимыми для качественной работы в должности вице-губернатора по внутренней политике. Это становится заметно всем, когда невольно, начинают сравнивать Шевцова с его предшественником.
– А что не так в его работе? Что с нашей внутренней политикой? В чем отличие бывшего вице-губернатора от действующего?
– Самое главное отличите – приоритеты. Опять же, это мое мнение. Прежний руководитель внутренней политики Блошкин, в силу возраста и свойственной ему мудрости, понимал, что он слишком возрастной, для того, чтобы строить планы на самостоятельную политическую карьеру. Он понимал, что с уходом Бочарова закончится и его политическая карьера. Поэтому Блошкин работал исключительно на результат, на создание предельно комфортных условий существования региональной власти в политическом пространстве. И это ему удавалось. Шевцов относительно молод. Бочаров для него лишь действующий шеф, но что будет потом, после ухода губернатора? Мне кажется, очень многие высокопоставленные чиновники области сегодня работают с прицелом на то, как сохранится в ситуации, когда Бочаров уйдет в отставку. А он уйдет, может быть, через 10 лет, но уйдет. И это будет катастрофой для области! Бочаров сделал для Волгограда больше, чем любой другой губернатор.
Многие чиновники сейчас работают не на результат, а на создание условий для сохранения себя у власти, в случае возможных изменений в регионе. От этого страдает качество их работы, отсутствует планирование, видение перспективы. Их задача – самосохранение! Отсюда промахи, скандалы, уголовные дела, конфликты и прочее.
Говоря о Шевцове, мне кажется, что он работает в общем стиле, то есть, с постоянной оглядкой на то, что будет после Бочарова. Это как если идти в атаку и постоянно искать возможность нырнуть в ближайшую воронку: героизма в таком поведении мало, но жизнь себе сохранишь.
– Опубликованы документы, связанные с громким уголовным делом со свалкой в Среднеахтубинском районе, в годы, когда муниципалитет возглавлял Шевцов. Ваши прогнозы?
– Прогнозы пусть делает прокурор. Я лишь скажу, что, по моей информации, за рядом публикаций стоят некие федеральные структуры. И вот это уже не может не вызывать тревогу. Кроме того, как я слышал, ряд общественных деятелей Волгоградской области готовят обращение в адрес президента России с просьбой дать поручение Генеральной прокуратуре и Следственному комитету более внимательно изучить роль администрации Среднеахтубинского района в создании условий для совершения гигантского экологического преступления. Это делается не ради Шевцова, а исключительно ради торжества закона. Уверен, что Геннадий Александрович ни в чем не виноват, и как законопослушный гражданин, поможет органам следствия и прокуратуры.
– Теперь о Волжском. Ходят служи о возможной отставке мэра Игоря Воронина, как вы прокомментируете их?
– Это правда, Воронин может уйти в отставку. Как может уйти губернатор, мэр Волгограда, глава Киквидзе и даже главный отоларинголог Волгоградской области. Любой человек, занимающий государственный пост – потенциальный отставник.
Что касается Игоря Воронина, то это не простой человек, а крайне изворотливый, умный, обладающий стратегическим мышлением, политик. Такого так просто не свалить. Да, вы правы, в Волжском сформировалась некая группа лиц, из числа бывших близких соратников Воронина, которая мечтает от него избавиться. Они пытаются воздействовать на областное руководство, доказывая, якобы, политическую некомпетентность мэра Волжского. На самом деле, это пустышка, Воронин сидит крепко, город держит надежно, думаю, отставка ему не грозит. Хотя и он иногда совершает ошибки. Сейчас у него вполне ручной и безобидный спикер городской думы. Есть информация, что Воронин хочет заменить его на человека с деньгами и амбициями. То есть, он своими руками лепит себе конкурента. В этом моменте Воронин чего-то не просчитал.
– Последний вопрос: почему вас бояться?
– Это не боязнь, это такое проявление любви.