Экс-кандидат в губернаторы Волгоградской области вступился за ЛГБТ-сообщество

3 минуты
Экс-кандидат в губернаторы Волгоградской области вступился за ЛГБТ-сообщество
Дмитрий Любитенко, известный урбанист, юрист, экс-кандидат в губернаторы Волгоградской области и просто весьма интересная личность, высказался по поводу скандала с рекламой торговой сети «ВкусВилл».

— После прочтения книги Евгения Щепина о становлении торговой сети «ВкусВилл» я стал не то чтобы фанатом этой торговой сети — мне захотелось, чтобы как можно больше предприятий в России было построено на принципах «ВкусВилла». Теперь же, когда я вижу травлю компании, мне это видится несправедливым вот в каком плане, — так начинается пост не случившегося главы области в Facebook.

Травля проходила в несколько этапов. Началась она, когда фирма, похоже, первой в России, решилась показать, что ее клиенты — очень разные. Был записан ролик, на котором просто, без всяких физиологических подробностей, показывались настоящие, реально существующие семьи. А семьи, как известно, бывают разные. Это не всегда пасторальная картинка: мама, папа и два белокурых ангелочка. Это пара пенсионеров, родитель-одиночка, человек, вся семья которого — он и его домашний питомец. В числе максимально приличных, лишенных всякой сексуализации образов кадров, «ВкусВилл» показал семью лесбиянок. Причем догадаться, что речь идет именно о ЛГБТ, без пояснений было бы сложно — просто женщины, которые стоят рядом и улыбаются.

— Сначала по «ВкусВиллу» прошлись «ревнители» нравственности: за то, что компания не побоялась показать в своей рекламе лояльное, зрелое отношение к праву человека свободно распоряжаться своей жизнью. Возможно, кому-то было больно видеть в рекламном материале союз, в котором нет мужчин. Однако это чистая правда — такие союзы существуют. Правда эта доказуема и цифрами статистики, и общим наблюдениями за жизнью в больших и малых городах нашей страны.

Семья — матриархальная, из четырех женщин, в которой есть лесбийская пара: Юма, ее дочери Мила и Алина, а также девушка Алины — Ксюша. Женщины выступают за ответственное потребление, сортируют и правильно утилизируют мусор, вегетарианки. За участие в рекламной кампании они поплатились отвратительными сообщениями в соцсетях. Многие люди, в том числе — так называемые «настоящие» мужчины, умудрялись не только оскорблять женщин, которых сами же называют «слабым полом», но желать им смерти и угрожать убийством.

— Часто замечаю, как ревнители нравственности сами за собой многого не замечают. По их логике получается: показывать реально существующие союзы женщин нельзя. Получается, что женщины, не вписавшие свою жизнь в некие одобряемые шаблоны, якобы неполноценны, должны быть поражены в правах и должны быть подвергнуты забвению, — отметил Любитенко.

Почитав комментарии россиян, которые желали абсолютно незнакомым женщинам смерти, «ВкусВилл» предпочел заявить, что участие Юмы, Милы, Алины и Ксюши было «ошибкой». Ответ последовал мгновенно — на двери магазинов стали вешать плакаты с надписями «Мы — не ошибка», а вполне себе традиционно ориентированные люди сделали тысячи постов, осуждающих жесткость по отношению к ЛГБТ и малодушие сети.

— Я понимаю тех людей, кто не смог простить «ВкусВиллу» отказ от рекламного произведения. Ребята и меня разочаровали этим отказом. Здесь не за что было у кого-то просить прощения. Мог бы присоединиться к тем, кто сейчас ругает по чем свет стоит «ВкусВилл» за его непоследовательность. Лучше было вообще ничего не затевать в это плане, чем закончить все вот так, — считает Любитенко. — Вместе с тем, я вижу в этой ситуации и другое. Я вижу, насколько неустойчивым, слабым остается культурный слой в нашей стране, позволяющий человеку свободно выбирать для себя образ жизни. Насколько требовательными могут быть силы, выдающие себя за большинство. Насколько аморфным и незрелым в своих взглядах может быть само это большинство.

Дмитрий Любитенко / facebook.com

Читайте также