А теперь волгоградская семья оказалась на грани выживания за то, что попыталась законно, защитить свои права. Оппонентом оказался бизнесмен, тот самый Андрей Марченко — за жалобу на него люди могут поплатиться полным разорение. На 9 марта в Волгоградском Арбитражном суде назначено интересное заседание, где судья Яков Сорока примет судьбоносное решение…
История началась в 2013 году, когда бизнесмен Андрей Марченко начал строительство гостиницы на Рокоссовского, 53 в Волгограде. Изначально участок предназначался под частный дом — несложно догадаться, что и окружали его точно такие же частные дома, в которых проживают семьи с детьми и домашними животными, стремящиеся даже в условиях города создать для близких максимально спокойную обстановку. Разумеется, масштабные работы смутили соседей, которые обратились в контролирующие органы с жалобой на возможные нарушения — в частности, противопожарное расстояние от межи.
Начался суд. Судья принял решение о приостановлении стройки до вынесения решения по существу — стандартная процедура, которая применяется практически всегда, когда возникают вопросы к возводимому объекту. 4 апреля 2014 года, получив решение эксперта, признавшего нарушения «несущественными», ограничения были сняты. Работы продолжились, на участке, изначально предназначавшимся под ИЖС, почему то вырос многоэтажный отель «Marton».
Однако злоключения жителей «частника» на Рокоссовского на этом не закончились. К семье, которая просила суд разобраться, соблюдались ли строительные нормы при возведении гостиницы, пришел иск. Бизнесмен Марченко сумел высудить с простых волгоградцев девять! миллионов рублей. Правовую оценку ситуации, в которой семья попала в финансовую кабалу к коммерсанту, должны дать правоохранительные органы.
Как выяснил «Остров Свободы», «зачатие» девяти миллионов рублей начиналось в 2014 году и получилось не сразу. Участниками увлекательного процесса стали: ООО «Полистрой» — фирма, по договору выполнявшая строительные работы по заказу Марченко. ООО «Полистрой» обратилось в Краснодарский суд с требованием взыскать с Марченко деньги за время приостановки работ в Волгограде, где соответственно получило законный отказ. Однако спустя год, некий Соколовский С.И., являющийся директором ООО «Мартон» и счастливо женатый на Нине Марченко, покупает у ООО «Полистрой» по договору цессии право требования у Марченко этих же самых 9 миллионов и Марченко беспрекословно признает этот долг, но уже перед Соколовским С.И. А далее начинается бесчисленное количество судов, в частности, печально известного Дзержинского районного суда Волгограда.
Итак, в 2015 году ООО «Полистрой» обращается в Мостовской районный суд Краснодарского края к Марченко, требуя с него девять миллионов рублей неустойки за время простоя — того самого, когда суд останавливал работы, чтобы разобраться, есть ли нарушения. Суд иск удовлетворяет. Однако ООО «Полистрой» по договору уступки права требования девяти миллионов рублей передает долг гражданину Соколовскому, зятю господина Марченко. Тот направляет Марченко извещение о продаже права требования задолженности. Марченко, который в свое время сумел отбиться в суде от долга, внезапно его признает и обязуется выплатить деньги за два года. И не успевает.
В декабре 2017 года Соколовский подает в Прикубанский районный суд иск к Марченко о взыскании девяти миллионов рублей основного долга и еще трех миллионов в качестве процентов. И… суд удовлетворяет требования в полном объеме. Затем заключается мировое соглашение, которым Марченко передает Соколовскому здание и земельный участок в Краснодаре в счет уплаты долга.
Это мировое соглашение и стало началом конца простой волгоградской семьи. Марченко на основании этого мирового соглашения подает иск к пожаловавшимся на него жителям «частника» на Рокоссовского. Логика простая — вы подали в суд, суд остановил стройку, значит, вам и компенсировать финансовые потери.
Волгоградцы в правовом ключе сделали все, что от них зависело: попытались отменить решение, на основании которого было заключено мировое соглашение между Марченко и Соколовским (тщетно), установили факт существовании отказа в удовлетворении требований «Полистроя» к Марченко (то есть есть два решения — которым долг есть и которым Марченко ничего не должен); уже в Дзержинском районном суде выяснили, что отданная Соколовскому недвижимость находится в ипотеке Райфайзенбанка (впоследствии в суд была предоставлена нотариальная расписка о получении Соколовским денежных средств от Марченко в момент рассмотрения дела в Дзержинском суде). И все это не помешало Дзержинскому районному суду, который на тот момент возглавляла Юлия Добрынина — ныне с позором лишенная мантии и находящаяся под следствием — удовлетворить многомиллионный иск к простой волгоградской семье…
Итог — волгоградская семья начинает процедуру банкротства. К которой, разумеется, подключился Марченко, потребовавший включить его в реестр кредиторов. Решение пока не принято…
Примечательно, что в должниках Марченко простые люди оказываются не впервые. Аналогичные гражданские дела отметил известный волгоградский адвокат:
— Ситуацию назвать рядовой нельзя. Мне были представлены ряд документов — судебные решения, договора и так далее. Изучив их, я понимаю, что некоторые недобросовестные предприниматели используют одну и ту же схему для того чтобы не только получить деньги можно так сказать полулегальным путем, но и узаконить незаконные постройки, — поделился с «Островом Свободы» своим мнением кандидат юридических наук, адвокат Александр Тарасов. — Такая же юридическая схема, один в один, с теми же участниками , уже была в нескольких регионах страны. Но например в Калининграде, эта схема дала сбой. Арбитражный суд Калининградской области на последнем этапе верно применил разъяснения Верховного суда РФ и отказал бизнесмену во взыскании с невиновных лиц неустойки за якобы простой строительства. Я выражаю уверенность, что и наш Арбитражный суд Волгоградской области, как и их коллеги из Калининграда верно оценят ситуацию и примут законное решение.
Кстати, Марченко — личность медийная. Однажды его в рамках передачи «Пусть говорят» обвинила в сексуальных домогательствах Анастасия Волочкова. Кроме того, она заявила, что он должен ей денег. Кто действительно кому должен и кто кого домогался — осталось за кадром, однако скандал был громким.
Пока Марченко «светится» на федеральных каналах, простая волгоградская семья фактически разорена. Отберут последнее — это факт. Примет ли участие в «распиле» нажитого нашими земляками - Марченко, решит Арбитражный суд Волгоградской области.
Надеемся, что факты, изложенные в настоящей публикации, послужат предметом проверки правоохранительными органами Волгоградской области.
Фото: Пусть Говорят