Остров Свободы / os34.ru
Вопрос был поднят сегодня, 20 июля, на заседании Общественной палаты, в которой приняли участие приглашенные эксперты. Обсуждалось строительство третьей очереди мостового перехода — трассы от «танцующего» моста к новому ахтубинскому. Инженеры предлагают проложить дорогу прямо посередине леса. Согласно заключению облкомприроды, строительство обойдется в восемь с половиной тысяч деревьев, более трети которых — дубы.
— Рассматриваемой проблеме больше 20 лет и уходит она ещё во времена проектирования и начала строительства моста через Волгу. А уже с конца 2018 года ростовское «Конструкторское бюро ГСК Дон» вело проектно-изыскательские работы в Волго-Ахтубинской пойме по прокладке трассы между двумя мостами. И если первая часть этого проекта (от Лебяжьей Поляны до ахтубинского моста), прошедшая экспертизу, практически не вызвала вопросов, то вторая часть, так и не прошедшая экспертизу, вызвала бурную дискуссию. Собственно, на сегодняшнем заседании и были заданы вопросы проектировщикам и строителям по критериям выбора варианта строительства и реабилитационно-восстановительным работам, — поделился на своей странице в fb член Общественной палаты региона Андрей Сукачев.
По мнению общественников, предлагаемый проектировщиками вариант прокладки трассы недопустим. Попытки его реализовать неминуемо приведут к серьезному конфликту и причинят невосполнимый ущерб экологии.
— Комитету по транспорту и дорожному хозяйству было предложено к следующему заседанию, которое пройдет на территории природного парка, на месте предполагаемых строительных работ, подготовить расчеты по смещению трассы с цента леса на север к его окраине, где преобладают тополевые насаждения, восстанавливающиеся значительно быстрее и легче дубовых.