Сама по себе история довольно простая, но случается такое нечасто. Есть волгоградец – гражданин Шатохин. У него были два автомобиля 80-х годов выпуска. И были долги. Приставы машины арестовали, в связи с чем авто пустили на металлолом, выручив шесть тысяч рублей.
Казалось бы, на этом все. Машин нет – вообще нет, их просто не существует – с 2014 года. Однако налоговая продолжала требовать оплаты транспортного налога в последующие годы.
Точки на «i» удалось расставить лишь в нынешнем, 2021 году – спустя семь лет с момента уничтожения автомобилей. Налоговая ответственно подала в суд на «злостного неплательщика». Но «злостными» во всей это ситуации оказались приставы…
Как в судебном заседании пояснил Шатохин, по неизвестной ему причине судебными приставами не был снят запрет на совершение регистрационных действий, соответственно, и ГИБДД оставила их на учете. Именно поэтому на Шатохине продолжали числиться «мертвые души».
– Сама по себе регистрация транспортных средств в органах ГИБДД, при фактическом отсутствии объектов налогообложения у налогоплательщика не является основанием для исчисления и уплаты транспортного налога. Закон не вменяет в обязанность налогового органа устанавливать какие-либо факты, связанные с реальным использованием транспортного средства его владельцем, поскольку данные вопросы не выходят в компетенцию Инспекции, – разъяснили участникам судебного заседания, почему получилось так, как получилось.
Разрешилось все благополучно – у налоговой больше не болит голова о якобы невыполненной работе, а с Шатохина больше не требуют платить за транспорт, которого нет.
Решение вступило в законную силу.