Следователи получили право обращаться с экс-судьей Юлией Добрыниной как с любым бомжом, алкашом или гопником

2 минуты
Следователи получили право обращаться с экс-судьей Юлией Добрыниной как с любым бомжом, алкашом или гопником
Сегодня, 30 октября, квалифколлегия судей Волгоградской области лишила должности председателя Дзержинского районного суда и статуса судьи Юлию Добрынину. «Остров Свободы» разобрался, как изменится ее жизнь.

Прекращение полномочий судьи регламентировано федеральным законом. Пунктом 13-м предусмотрена возможность досрочного прекращения полномочий квалификационной коллегией субъекта в качестве дисциплинарного взыскания в связи с совершением судьей дисциплинарного проступка. Именно этим пунктом воспользовались волгоградские судьи, изгоняя опозорившуюся на всю страну Добрынину из своих рядов.

Добрынина получила от жены обвиняемого в поджоге дома губернатора крупную сумму денег. Этот факт зафиксирован ФСБ, а Следственный комитет на основании проведенного оперативно-розыскного мероприятия возбудил на Добрынину уголовное дело. Разбираться, совершила ли Добрынина преступление, не входит в компетенцию, а также не является профессиональной задачей квалифколлегии. Судьи оценили сухой факт – получение денег Добрыниной от Зубковой, безотносительно, для чего эти деньги предназначались.

Передачу денег комиссия признала грубым дисциплинарным проступком. У него четыре аспекта. Первый – непроцессуальное общение с лицом, которое не является участником процесса по гражданскому делу, рассматриваемому Дзержинским районным судом. Второй – несоответствие требований, предъявляемых к судьям федеральным законодательством. Третий – игнорирование статьи ФЗ «О противодействии коррупции», в которой разъясняется проблема конфликта интересов. Четвертый, самый очевидный – нарушение положений Кодекса судейской этики.

Теперь Добрынина – буквально просто безработная женщина. Следственный комитет больше не должен руководствоваться статьями УПК, которые регламентируют порядок производства по уголовным делам в отношении отдельных категорий лиц, в случае Добрыниной – судей. Теперь они могут проводить следственные и иные процессуальные действия с ее участием в общем порядке. Не нужно ждать разрешений от квалифколлегии и соблюдать ряд других трудоемких процедур.

Фактически, произошло следующее – Добрынина для следователя равна любому обвиняемому в совершении мошеннический действий. Обращаться с ней могут, как с каким-нибудь бомжом, алкашом или гопником. А с ними силовики обязаны вести себя уважительно и безапелляционно соблюдать все его конституционные права. Разница лишь в том, что Добрынина на момент совершения преступления была спецсубъектом, а значит, расследованием занимается Следственный комитет.

Читайте также