Тропинка материнской любви: психолог рассказала о взаимодействии с особыми детьми

2 минуты
Тропинка материнской любви: психолог рассказала о взаимодействии с особыми детьми
В Волгограде в формате видеоконференции прошел вебинар-тренинг «Тропинка материнской любви». Тренинг состоялся в рамках проекта «Ясли-сад для особой мамы», который реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов.

Вебинар провела Ирина Касимова - психолог, преподаватель учебного центра «Специалист» при МГТУ имени Н.Э.Баумана, эксперт в области эмоционального выгорания.
Участники в интерактивном формате познакомились с адекватным взглядом на детские возможности и потребности особенного ребенка, определили свою актуальную позицию по отношению к ребенку в системе «мы и мой ребенок».

– Мы, в рамках нашего проекта, предлагаем вам свой взгляд на эффективное взаимодействие и общение с особым ребенком. Те критерии, которые мы включили как основные, подойдут для общения как с детьми, так и со взрослыми, – рассказала Ирина Касимова.

Критериями конструктивного взаимодействия мама-особый ребенок будем считать общение, в котором ребенка увидели и услышали - он получает внимание и обратную связь от мамы. Общение складывается на основе уважения к ребенку, к его возможностям, потенциалу, его мнению и его ограничениям.

-Ошибок не бывает. Ошибка, в нашем взрослом понимании, это путь, по которому идет ребенок. Путь, по которому он познает мир. И необходимо оставить за ним право впитывать новое с такой скоростью, в таком объеме, как ему комфортно, как ему позволяют его возможности, - пояснила психолог.

В ходе вебинара были выделены основные виды родительской позиции. Участники тренинга получили конкретные рекомендации, что делать, чтобы уйти от традиционных оценок «нежелательного поведения» ребенка. Ирина Касимова рекомендовала опираться на следующие правила при конструктивном общении с ребенком:
- Понять истинную цель поступка.
- В соответствии с целью поступка выбрать свою собственную реакцию.
- Понять, какие навыки и умения еще не сформированы у ребенка, и что конкретно приводит к нежелательному поведению.
- Задать себе вопрос - какая моя стратегия (действия, слова) в общении с ребенком могут привести к избеганию нежелательного поведения? Чем я могу ему помочь?

Онлайн-тренинг получился насыщенным и вдохновляющим. Мамы особых детей задали интересующие их вопросы психологу Ирине Касимовой и поблагодарили ее за полезную информацию и возможность еще лучше разобраться в поведении своих детей.

Читайте также