Как выяснили антимонопольщики, изначально красноярская сеть суши и роллов, в Волгограде работает по франшизе. Все рекламные материалы также предоставляются владельцем бренда. Поэтому отвечают за содеянное волгоградский бизнесмен и красноярское ООО в паре.
Внимание УФАС к сети привлекли местные жители. Волгоградцев искренне возмутил плакат с изображением одного из сетов сети и текстом: «Не материмся и вкусно готовим. Набор «КуниЛи» 2 кг. ЁбиДоёБи Sushi &Rolls». Разместился он рядом с остановкой общественного транспорта, в жилом районе, где также недалеко находятся школа, детсады и колледж.
Антимонопольщикам были предоставлены сертификат регистрации торговой марки на территории США (зарегистрировано слово «ЁбиДоЁби» написанное кириллицей как слово, не имеющее значение), а также международный сертификат регистрации торговой марки в соответствии с Мадридским соглашением о международной защите регистрации знаков. Также волгоградец, который работает по франшизе, указал, что коммерческое наименование «ЁбиДоёби» якобы передает русскими буквами японский текст «День недели – суббота», а «КуниЛи» в переводе с японского языка означает «Страна, государство». О как!
Однако в части бренда все оказалось не совсем так, как пытались представить коммерсанты. Выяснилось, что Роспатент еще в 2019 году отказал в регистрации в качестве товарного знака слово «ЁбиДоЁби» в связи в противоречием общественным интересам. Спустя год суд по интеллектуальным правам решение подтвердил. Далее основатели сети попытались зарегистрировать знак через США, однако в апреле 2021 был дан полный предварительный отказ в регистрации слова «ЁбиДо Ёби» в качестве международного товарного знака. В данном отказе четко указано, что слово имеет созвучие со словами ненормативной лексики, имеющими обсценное содержание, противоречит общественным интересам и нормам морали.
Таким образом, рассматривать слово «ЁбиДоЁби» как средство индивидуализации невозможно. И Волгоградское УФАС России вынесло решение о признании рассматриваемой рекламы ненадлежащей.
— Бизнесмены использующие и масштабирующие подобные «изобретательные» приемы рискуют не только сами, но и подвергают излишним предпринимательским рискам своих партнеров, в данном случаев многочисленных предпринимателей по всей стране, приобретших у ООО «ЁбиДоЁби» франшизу с таким брендом, — прокомментировала заместитель руководителя УФАС региона Ирина Никуйко.
Также антимонопольщики пообещали, что обратятся в Федеральную налоговую службу с предложением об инициировании исков об изменении фирменного наименования ООО «ЁбиДоЁби» в связи с тем, что оно также противоречит установленным законом требованиям к фирменным наименованиям.