20 октября 2021 года состоялось пленарное заседание XI международной научно-практической конференции «Образование в современном мире. Новые вызовы времени». Организаторами конференции выступили Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Поволжская гуманитарная академия» и Волгоградская региональная общественная организация «Поддержка профессионального становления педагогов-дефектологов».
Пять часов прошли на одном дыхании. Доклады специалистов из России, Америки, Кипра. Выступали руководители, преподаватели вузов и педагоги-практики.
Основная тематика докладов была связана с ключевыми вопросами современного образования. Говорили о трансформации содержания методической работы в региональном образовательном пространстве (ректор ГАУ ДПО РБ «БРИОП» доктор пед.наук Владимир Цыренов), эффективной рекламе для образовательных центров и логопедов (Федорова Юлия, ментор образовательных проектов (Калифорния, США); энергетике речи в публичном выступлении (Грохольская Ангелина, телеведущей канала ОТР. (Москва, Россия); о влиянии страха на воспитание детей и их успех в жизни (Солдатов Олег, эксперт по личной эффективности, бизнес-тренер в области soft-skills, социальный психолог. (Москва, Россия), о сохранении психологического здоровья специальных педагогов (Резанова Екатерина, олигофренопедагог, менеджер образовательных программ АНО ДПО «ПГА»)
Значительная часть сообщений затронула вопросы профессионального инклюзивного обучения лиц с инвалидностью. Об этом говорил в своем докладе Солдатов Дмитрий, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии и социальной педагогики ГОУ ВО МО «Государственный гуманитарно-технологический университет» и педагоги Калачевского техникума-интерната (рук. Юрий Машков).
Потрясающие советы по работе с детьми с расстройством аутистического спектра предложила Седых Екатерина, руководитель Центра детского поведения «ЛюбАВА» (Самара, Россия).
Как отметила ректор АНО ДПО «ПГА» Елена Лапп, дополнительное профессиональное образование в условиях модернизации образования – это среда подготовки педагогов к работе с новыми категориями детей, постоянно появляющихся в образовательных учреждениях, это возможность для педагогов оперативно решать запросы на обновление компетенций, утративших свою ценность при переходе в новое профессиональное качество.
Отмечая ценность каждого доклада, Елена Лапп отметила, что многие выступающие уже являются авторами и ведущими преподавателями курсов повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки АНО ДПО «ПГА». И уже совсем скоро стартует новый поток программы профессиональной переподготовки «Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ (технологии работы с детьми с РАС)»
21 октября конференция продолжит свою работу на тематических площадках.