Остров Свободы / os34.ru
— Прокуратурой Волгограда проведена проверка, в ходе которой установлен факт осуществления ИМ Гузевым регулярных пассажирских перевозок под видом заказных, — рассказали в ведомстве, которое и направило иск в суд. — При незаконных перевозках пассажиры лишаются установленных действующим законодательством прав и гарантий, не обеспечиваются условия безопасности движения, сохранности здоровья и имущества пассажиров, за состоянием транспортных средств и водителей не осуществляется лицензионный контроль.
Речь идет о микроавтобусах, которые осуществляют перевозки с пометкой «заказной». №15С идет от улицы Титова до ВолгоГРЭС, №59 — от Спартановки до Землячки, №6К — от Космонавтов до аэропорта, № 44 — от Танкистов до ДОК имени Куйбышева, №198 — от ВГТЗ до Ерзовки Городищенского района. Отметим, что решение по ним в законную силу пока не вступило.
— В соответствии с действующим законодательством право осуществления регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту и картами маршрута. Карта выдается на каждую машину. Водитель обязан иметь ее при себе и показать должностным лицам. Однако на маршрутах Гузева эти требования не выполнялись.
Как пояснил корреспонденту «Острова Свободы» сам предприниматель Андрей Гузев, он считает решение абсурдным. В обжаловании смысла не видит.
— Во-первых, исковое заявление противоречит само себе. У меня заказные маршруты, к которым не могут применяться требования регулярных. Согласно 220-му ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации» я могу написать на машинах что угодно, останавливаться, где пожелаю. Номер тоже может быть любым. Хоть собачку налепить могу — закон не запрещает. Кстати, забавно, что запретили деятельность 59-го маршрута — у меня ни на одной машине такое не написано, только №59Э.
По словам Андрея Гузева, фактически решение суда ничего не изменит в работе его «заказных». На практике контроль за исполнением решения не может быть осуществлен.
— Ладно, допустим, догонит машину на дорогу бедный судебный пристав. Как он должен понять, что это именно та машина, если она, допустим, не 6К, а с собачкой вместо номера? Кроме того, я не понимаю политику двойных стандартов. Ездит у нас по Волгограду №98 со всеми признаками незаконного. И? Я везде писал, во все надзорные ведомства — всем все равно. Интересно, почему такая избирательность? — удивляется Гузев. — Также хочу отметим, что пользоваться «заказными» или нет — личное дело людей. И если они ими пользуются, значит, они нужны. Так почему же борются со мной, создающим комфорт землякам?
Юрист Виталий Пшеничный, известный в Волгограде в качестве эксперта по вопросам пассажирских перевозок, заявил, что на его взгляд принятое Городищенским районным судом решение полностью оправдано и законно.
— Суды исходили из того, что неоднократное осуществление перевозок по одному и тому же маршруту неопределенного круга лиц по установленному перевозчиком времени свидетельствует об организации регулярных перевозок. Принципиально важный момент — так называемые волгоградские «заказные» взимают с пассажиров плату за проезд во время выполнения маршрута. Таким образом, заказными он быть точно не могут, соответственно, к ним предъявляются требования, предусмотренные для регулярных. Это решение Верховного суда РФ, последней инстанции. Спорить дальше просто некуда.