В Волгоградском государственном педагогическом университете прошла международная научно-практическая онлайн-конференция «Условия и механизмы развития непрерывного образования лиц с ограниченными возможностями и инвалидностью», посвященная вопросам реализации высшего инклюзивного образования.
В подготовке и проведении конференции приняли участие научные работники, ученые, преподаватели образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования, педагоги общеобразовательных организаций, молодежь с инвалидностью и ОВЗ. В пленарном заседании приняли участие более 110 человек, в секционных заседаниях – 192 человека, среди которых ведущие ученые, педагоги-практики, магистранты из разных регионов России, а также ЛНР, Израиля и Киргизии
Из-за пандемии встреча прошла в режиме видеоконференции. В ходе профессионального общения участники обсудили определение научно обоснованных ориентиров современного воспитания и эффективного обучения детей с ОВЗ, адресованных каждому уровню образования, начиная с первого года жизни ребенка, включая как инклюзивные, так и специальные условия образования; исследования современной семьи ребенка с ОВЗ; уточнение понятия «особые образовательные потребности» детей для каждой нозологической группы и каждого уровня образования с учетом всего спектра вариантов психического развития детей и другие не менее важные темы.
Обобщение и анализ результатов научных исследований в вопросах непрерывного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью представили руководители региональных и центральных вузов страны.
- Образование – часть процесса социализации. В ходе обучения происходит не только умственное развитие ребенка, но и формирование его личности. Одна из ключевых задач научного сообщества – изучения данной проблемы и поиск наиболее эффективных решений, - рассказала кандидат педагогических наук, доцент кафедры специальной педагогики и психологии ВГСПУ Елена Лапп.