24-25 февраля 2022 года проходили научно-практические семинары на базе специальной коррекционной школы № 3 города Улан-Удэ для детей с нарушением интеллекта (директор Валентина Лхамадиевна Цэдашиева).
В школе создан и успешно работает Центр комплексной реабилитации и абилитации детей с особым развитием. Тема семинара «Сенсорная интеграция, сенсорные нарушения и их коррекция» позволила обобщить опыт работы Центра и всех педагогов образовательной организации в этом направлении.
Практически все специалисты, задействованные в работе Центра, отмечали, что когда в семье растет ребенок с нарушением психофизического развития или же ребенок воспитывается в условиях сенсорной недостаточности, развивается дисфункция обработки сенсорной информации. И это влияет не только на самочувствие. Это формирует образ действий, мышления, тип общения, воздействует даже на овладение бытовыми навыками, что крайне необходимо для детей с нарушением интеллекта.
Общение специалистов было продолжено во время семинара на тему «Организация работы с родителями детей с интеллектуальными нарушениями в современных условиях». Своим опытом практической деятельности делились классные руководители, учителя-дефектологи, логопеды.
Елена Александровна Лапп, подводя итоги, отметила, что все эти интересные методы и приемы работы, традиционные и инновационные будут работать тогда, когда родитель прошел долгий и трудный для него путь принятия диагноза своего ребенка. А пока родитель находится в состоянии отрицания специалист может только давать много полезной информации, показывать реальные возможности детей, стимулировать общение со специалистами и родителями, которые уже приняли состояние ребенка и готовы вместе с дефектологами планировать коррекционную работу и действовать.
Рабочий день завершился в ГКОУ «Специальная общеобразовательная школа-интернат № 62 III-IV вида». На рабочем совещании с администрацией школы принято решение о совместной образовательной, научно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности между школой для детей с нарушением зрения и Волгоградской региональной
общественной организацией «Поддержка профессионального становления педагогов-дефектологов». Директор школы Дорджиев Борис Дугарович высказал мнение о том, что совместные образовательные и научно-практические проекты всегда продуктивны и взаимовыгодны всем сторонам – и педагогам-практикам и ученым.