На одной онлайн-площадке собрались ученые, преподаватели, дефектологи, логопеды, психологи, тьюторы, тераписты, эрготерапевты, учителя, воспитатели, родители детей с ОВЗ из разных уголков не только России, но и ближнего зарубежья.
В числе специально приглашенных спикеров:
Новикова Тамара Никифоровна, заслуженный учитель РФ, к.э.н., доцент кафедры логопедии ГБОУ ВПО МГПУ ИСОиКР, учитель-логопед высшей категории, директор ГБОУ «Специальная (коррекционная) школа № 1708» г. Москвы выступила с докладом на пленарном заседании на тему «Экономический анализ реформы системы образования детей с ОВЗ Российской Федерации»
Педагогический коллектив ГБОУ «Специальная (коррекционная) школа № 1708» г. Москвы рассказал коллегам о том, как организован учебный процесс в их учреждении. Логопеды, дефектологи, психологи осветили свой опыт работы по формированию звукопроизношения у детей с речевыми нарушениями, вербальной коммуникации у неговорящих детей, нормализации психоэмоционального состояния детей с РАС, коррекции эмоционально-волевой сферы детей с комплексными нарушениями развития и слухового восприятия у детей с множественными нарушениями развития.
Ларина Елена Анатольевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики педагогического и дефектологического образования ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет» г. Хабаровска, учитель-логопед высшей категории выступила с докладом “Заикание. Этиологические факторы. Симптомокомплекс”
Хамаганова Елена Николаевна, медицинский (клинический) психолог, нейропсихолог, руководитель Бурятского территориального отделения Общероссийской профессиональной Психотерапевтической лиги, член КДНиЗП РБ, координатор Межведомственного координационного совета по укреплению и сохранению психического здоровья населения Республики Бурятия, координатор регионального отделения психологической помощи проекта #МЫВМЕСТЕ г. Улан-Удэ рассказала педагогам и родителям “Пять способов мотивировать школьников учиться”
Кудряшова Марина Александровна, практикующий дефектолог, специалист по эрготерапии, ранней помощи и сенсорной интеграции, автор лекций и семинаров по вопросам формирования навыков у детей с особенностями развития, основатель Центра коррекции и развития Марины Кудряшовой разъяснила родителям и педагогам значимость эрготерапевта в работе с детьми дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра.
Интерес участников конференции вызвали доклады московских коллег: Ткач Натальи Анатольевны, магистра МГППУ, аспирант ИКП РАО, тьютора ГКОУ ШКОЛА № 2124 “Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ в условиях школы”, Коротаевой Марии Ивановны, учителя-логопеда МАДОУ № 13 «Умка» "Логопед в социальных сетях: возможности и ответственность", г. Химки, Московская область.
Не остались в стороне и волгоградские педагоги-практики: Барбарош Татьяна Валентиновна, учитель-логопед МБДОУ ГДС «Аленушка», Лефарова Зинаида Петровна, учитель-логопед МОУ Детский сад № 33, Студеникина Лариса Вениаминовна, воспитатель, Крашенинникова Ольга Александровна, воспитатель, Дронова Татьяна Николаевна, учитель-логопед МБДОУ "Детский сад №4 "Солнышко", Клочкова Елена Вячеславовна, воспитатель, Мугдусян Такуи Рубеновна, заведующий МОУ детский сад № 294, Заболотная Анна Александровна, музыкальный руководитель МДОУ д/с № 95 , Скибина Ольга Борисовна, старший воспитатель, Федосеева Марина Александровна, педагог-психолог, Маркова Наталья Петровна, учитель-логопед МОУ Детский сад № 254, Донецкова Марина Александровна, учитель-логопед, Новикова Оксана Владимировна, учитель-дефектолог, Широкородова Наталия Владимировна, учитель-логопед МОУ Детский сад №2, Миронова Галина Александровна, воспитатель МДОУ ДС Ёлочка, Мохова Мария Николаевна, учитель-логопед, Калашникова Елена Александровна, воспитатель, Пенькова Алевтина Николаевна, воспитатель МОУ Детский сад № 2, Петровская Елена Сергеевна, учитель, Санкина Татьяна Викторовна, учитель ГКОУ "Волгоградская школа-интернат №4".
Докладчики в своих выступлениях поднимали актуальные проблемы специального и инклюзивного образования, делились своим опытом работы с детьми с ОВЗ и их семьями, демонстрировали свои педагогические идеи и находки.
Как отметила методист образовательных программ, Резанова Екатерина Владимировна, такой обширный практический опыт педагогов-дефектологов не следует оставлять без внимания, поэтому нами было решено пригласить коллег выступить с авторскими мастер-классами на отчетном форуме грантового проекта Школа для родителей особенных детей “Ближний круг” 12 мая 2022 года.
По мнению ректора АНО ДПО “ПГА” Елены Александровны Лапп, такие научно-практические встречи помогают установить новые контакты, способствующие дальнейшему сотрудничеству и обмену опытом в создании условий для реализации образовательных программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации.
Благодарим всех участников Конференции за богатый теоретический и практический материал, активное участие и поддержку, атмосферу теплоты, взаимопонимания и профессионализма