Как стало известно «Острову Свободы», главной темой парламентского часа стало обсуждение развития транспортной инфраструктуры. Доклад зачитал председатель комитета транспорта и дорожного хозяйства региона Анатолий Васильев. Чиновник отметил, что с почином дорог увеличилось количество ДТП на отремонтированных участках. Основными причинами ДТП являются превышение скорости и обгон. Нередко сбивают и пешеходов, причем на «зебрах».
На вопрос журналиста «Острова Свободы» о том, почему не строят наземные пешеходные переходы – ведь это безопасно, в отличие от нерегулируемых «зебр» через шестиполосную дорогу – ответил депутат Руслан Шарифов.
– Я полностью согласен, что нужны такие пешеходные переходы. Но это дорогостоящая услуга. У нас первоочередные задачи стоят в ремонте дорог. Я думаю, что вопрос наземных пешеходных переходов однозначно будет рассматриваться в ближайшем будущем, – сообщил Руслан Шарифов.
Также был поднят вопрос о том, чтобы сэкономленные средства пустить на ремонт дорог в районные центры. Напомним, наглядный пример откровенно слабого финансирования сферы дорожного строительства в муниципалитетах можно наблюдать, к примеру, в Средней Ахтубе, где не могут нормально починить объездную дорогу, делая латки на ямах, когда пора полностью обновлять дорожное полотно.
А теперь сухая статистика. В прошлом году на ремонт дорог было выделено 8,1 млрд рублей. На эти деньги починили 543 км дорожного полотна. Из самых крупных проектов – завершение реконструкции Волжской ГЭС, реконструкция дороги по улице Карбышева в Волжском, начало возведения третьего пускового комплекса моста через Волгу и второго этапа улицы Электролесовской в Волгограде.
В текущем году финансирование увеличено до 10,9 млрд рублей. Планируется отремонтировать 390 км дорог и 10 мостовых сооружений. Всего за период с 2014 по 2020 гг на ремонт дорог было выделено 173 млрд рублей.
На 2023-2024 годы планируется выделить более 16 млрд рублей. А трехлетняя программа ремонта и строительства мостов рассчитана на обновление 15-ти сооружений на общую сумму 5,4 млрд рублей.
До 2024 года будет сооружено шесть автомобильных путепроводов над железнодорожными магистралями – соответствующее трехстороннее соглашение заключено между Росавтодором, компанией «РЖД» и администрацией Волгоградской области.