
В республики Бурятия завершил работу V Байкал - интенсив для семей, воспитывающих детей с РАС, ЗПРР, ДЦП и другими нарушениями развития. В работе форума приняли участие специалисты из Волгограда.
Программа включала диагностику по протоколу ABLLS-R, индивидуальную АВА-терапию, занятия по коррекции нежелательного поведения, коммуникативные группы, формирование и развитие базовых навыков у детей, спортивные мероприятия, творческие мастерские, диагностические консультации с дефектологом.
В межрегиональную команду проекта вошли поведенческий аналитик Тынтуева Евгения, специалист по АВА - терапии и логопед Братцева Екатерина из Улан-Удэ, дефектолог, логопед Елена Лапп (к.п.н., доцент) из Волгограда, тренер АФК Роман Плотников из Читы и другие.
Сплоченная команда трудилась под руководством Литвиновой Елены Леонидовны, поведенческого аналитика, руководителя консультативно-методического центра «Единый мир», специалиста по альтернативной коммуникации PECS (Улан-Удэ).
Как показала практика, важной частью работы с семьями особых детей является работа с родителями. Каждый вечер для них проводились лекции специалистов, потому что только в единой команде можно двигаться к запланированному результату в коррекции развития детей.
Волгоградским специалистом Е.А. Лапп были организованы и проведены тренинги «Спасательный круг для мамы» и «РАС – принять и начать действовать». В свободное время у каждой мамы была возможность получить личную консультацию Елены Александровны, найти свои ресурсы, чтобы справиться с выгоранием, свойственным каждой особой маме.
Проект, реализованный АНО ДПО Поволжская гуманитарная академия (Волгоград) «Школа для родителей особенных детей «Ближний круг» вышел в оффлайн на бурятской земле. Ближний круг расширился за счет мам из городов Улан-Удэ, Читы, Борзя
Интенсив позволил родителям увидеть возможности детей, которые проявляются при правильно организованном режиме дня, взаимодействии со всеми членами семьи и планомерной последовательной работе со специалистами.
Елена Лапп отметила, что в рамках программы для каждого ребенка индивидуально разрабатывался курс занятий, подобранный согласно его индивидуальным особенностям и актуальным потребностям. Все методики, которые использовали специалисты, варьировались в зависимости от возраста детей и приоритетных задач развития на данном этапе.
После такой работы в планах – реализация курсов повышения квалификации для специалистов и родителей по работе с детьми с расстройством аутистического спектра.
Фото: ВРОО ППСПД