Волгоградский адвокат рассказал, как избавиться от навязчивых звонков банков

2 минуты
Волгоградский адвокат рассказал, как избавиться от навязчивых звонков банков
С рекламными докучающими звонками в современном мире сталкивался уже каждый. И «телефонисты» давно отработали возражение «откуда у вас мой номер телефона?».

Волгоградский адвокат Владислав Быстров поделился с «Островом Свободы» лайфаками, как избавиться от навязчивых звонков банков и иных организаций, пытающихся вам что-то впарить.

– Навязчивые рекламные звонки стали реальной проблемой последние несколько лет, они создают неудобства людям, нервируют, зачастую мешают работать. В последнее время законодатель и правоохранительные органы активным образом борются с телефонным мошенничеством, что крайне актуально и необходимо. Надеюсь, в ближайшем будущем как среди общественности, так и среди законотворцев назреет вопрос о необходимости строго государственного контроля подобных рекламных звонков, – прокомментировал Владислав Быстров.

Вернемся к вопросу: «Откуда у вас мой номер телефона?». Оператор вам, конечно, скажет, что-то типа «вы оставляли заявку», «нашел ваш номер в интернете» и прочее. На самом деле номера берутся из «слитых» баз телефонных номеров с именами их владельцев, безальтернативное согласие самого человека на использование его данных при регистрации на сайтах в сети Интернет, оформлении дисконтных карт магазинов и так далее.

Первый и самый простой и действенный лайфхак избавления от навязчивой телефонной рекламы – это установка на свой телефон автоматического блокиратора рекламных звонков. Таких приложений сейчас множество.

Однако не всегда такие приложения помогают, и к тому же, часть населения пользуется не смартфонами, а обычными телефонами, – отмечает Владислав Быстров.

Если же вас достает звонками одна и та же организация, игнорирует просьбы больше не звонить, то можно сказать волшебную фразу: «Назовите полное название вашей организации и ее ИНН».

– Практически во всех случаях после этого звонки прекращаются, поскольку такие сведения необходимы для направления жалоб в соответствующие инстанции, что звонящим операторам хорошо известно, – прокомментировал Владислав Быстров.

Можно направить заявление на прекращение использования персональных данных в звонящую организацию.

– Заявление пишется в свободной форме. Его можно направить как по обычной почте, так и по электронной. Узнать контактные данные организации, особенно если вам звонит робот, не составит большого труда – достаточно вбить номер телефона в любую поисковую систему, – рассказал Владислав Быстров.

А можно пожаловаться на навязчивые звонки в компетентные органы – прокуратуру, ФАС и Роскомнадзор.

– В своем обращении нужно написать, когда и с каких номеров поступали звонки, что за организация звонила, обязательно указать на то, что своего согласия на такие звонки вы не давали, и, наконец, попросить провести проверку по доводам жалобы и привлечь к ответственности нарушителя. Жалобы можно оформить как в письменном виде, отправив по почте, либо сдав через ящик для приема корреспонденции, так и в электронном – каждое ведомство имеет на своем сайте специальный раздел для направления обращений в электронном виде, – рассказал Владислав Быстров.

Читайте также