Остров Свободы / os34.ru
— Покупатели Волгограда уже привыкли при покупках в торговых сетях пользоваться скидочными картами.
Торговая сеть «Покупочка» не стала исключением и с октября 2019 года начала вводить собственную программу лояльности на территории Волгограда. Однако при этом, указывая в рекламе на преимущества приобретения карты «Покупочка», продавец не указал на имеющиеся ограничения по картам.
Пожаловался в ведомство волгоградец, которого возмутило, что использовать карту он может только трижды в день. При покупке ему об этом не сообщили. Информация о крайне неожиданном — «Остров Свободы» не слышал о подобном ограничении никогда ранее — решении была размещена исключительно на сайте.
— Волгоградское УФАС России изучив рекламу карты, распространяемую в магазинах сети «Покупочка», а также программу лояльности установило, что ограничения по карте лояльности действуют не только в части количества покупок в день, но также и по количеству товара, который может приобрести владелец карты по скидке, а именно: до пяти штук на один товар, до трех килограммов на весовой товар.
Было возбуждено дело о нарушении рекламного законодательства Речь идет о недостоверной рекламе и рекламе, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре.
— В рамках рассмотрения дела представители торговой сети отметили, что правила программы лояльности с момента введения меняются в сторону улучшения условий для потребителя. Так, на сегодняшний день количество чеков в день составляет уже не более пяти (а не три, как указывал заявитель) по всем картам покупателя, зарегистрированным на один номер телефона.
«Покупочка» настаивала на том, что ничего якобы не нарушала, ведь вся информация была на сайте. Однако с этим антимонопольщики и не думали спорить. Претензии были именно потому, что ограничения прописаны исключительно на сайте. А об ограничениях использования карты в день не написали нигде вообще.
— При изучении условий программы лояльности антимонопольный орган установил, что программа торговой сети «Покупочка» значительно отличается от привычных потребителям условий аналогичных программ, действующих в других торговых сетях. В такой ситуации особенно важно при рекламировании таких особенных программ обращать внимание потребителей на наличие весьма существенных и непривычных для них ограничений по вводимым в оборот картам, — прокомментировала заместитель руководителя УФАС Ирина Никуйко.