Легенда волгоградского сельского хозяйства, фермер Андрей Прошаков размышляет на макроэкономические темы.
В социальных сетях он высказался на тему устойчивости российской экономики в период санкций. Получилось интересно, но грустно.
- Странно слышать восторженные удивления столичных экономистов и экспертов тому, что, несмотря на пакеты санкций, экономика России выстояла.
А почему она должна была упасть, кто ее ставил? Основные источники для поступления в бюджет — нефть, газ, удобрения, металлы , лес, зерно — как покупали, так и покупают . Другое дело, что в последний месяц объемы стали сокращаться, но последствия от этого наступят через год.
Если бюджет сельского поселения состоит из налогов на землю и штрафов, почему он должен был опустеть? Владельцы домовладений (а это, в основном, пенсионеры, бюджетники и работающие на местного монополиста) исправно платят за свои сотки. За сельхозземлю агроолигархат тоже платит исправно — зерно дает прибыль, государство дотации.
НДФЛ? Так тут совсем все хорошо и стабильно. С чего может упасть доход государству с физических лиц, разве у нас сократили число чиновников, депутатов, различных ведомственных бюрократов, силовых и правоохранительных ведомств. Если приглядеться, то практически все вокруг или бюджетники, или конторки при бюджете, или на грантах и подрядах.
Вы совершенно не увидите сокращения числа рабочих тракторного завода, работниц швейной фабрики, только потому, что эти заводы уже давно закрыты и так же давно потеряны для экономики. Ну, разве что за исключением того цеха, который типа что-то по госзаказу там ремонтирует.
А мелкие производства, как работали в серой зоне, так и работают, с той разницей, что "европейское" оборудование и сырье теперь "китайское", но цена даже выше европейской.
Экономику любой страны создает средний класс со своим малым и средним бизнесом, а у нас к сожалению этого за 31 год не случилось, а значит и не случилось экономики .
Поэтому, как кормили нас чужие тети европейские и китайские, так и кормят технологиями, семенами, оборудованием, бытовой техникой, обувью, одеждой, лекарствами. Да, теперь через, так называемый параллельный импорт, но можно подумать, что мы и раньше в страну все легально завозили. Правда стало это теперь дороже, - уверен фермер Андрей Прошаков.