История, которая едва не стоила свободы и репутации 24-летнему подзащитному Владимира Васильевича, произошла поздним вечером 9 августа в селе Горный Балыклей Дубовского района Волгоградской области.
Местный житель пригласил подзащитного Быстрова в гости. Занимались тем, чем нередко занимаются в деревне летним вечером — выпивали. И, как водится, поссорились. Драку начал хозяин жилья, гость дал сдачи. Подрались — и разошлись.
К сожалению, дальше банальный сценарий сделал крутой поворот не туда. Когда подзащитный Быстрова дошел до дома, его догнал собутыльник, желавший продолжить выяснение отношений на кулаках. Было темно. 24-летний парень перенервничал и схватил первое, что попалось под руку — косу. И махнул ею на готовящегося нанести удар топором преследователя.
Последствия страшные — сквозное резаное ранение нижней трети левого плеча с повреждениями кожи, мышц, вен и артерии. Смерть наступила в результате развития гиповолемического шока. Раненый просто истек кровью.
Следователи сначала возбудили уголовное дело по статье «Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности гибель потерпевшего», по которому 24-летнему парню грозило до пятнадцати лет колонии.
Владимир Быстров сумел добиться переквалификации статьи уголовного дела на «Причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью при превышении пределов необходимой обороны». Здесь максимальная мера наказания уже до года колонии.
При этом следует помнить, что ответственность за превышение необходимой обороны наступает лишь в том случае, если превышена она была намерено, то есть обороняющийся человек осознавал, какое вред мог причинить. Что вообще может осознавать человек после пьяной драки, когда он уже почти вошел в свой дом и не ожидал, что на него снова набросятся? Есть ли шанс защитить от вооруженного человека голыми руками?
Присяжные заседатели на этот вопрос ответили. И единогласно оправдали подзащитного Быстрова. Теперь очередь суда.