В Волгоградской области в финальную стадию вошло расследование уголовного дела, возбужденного на отставного полковника полиции Игоря Дайлиденко.
Пока следователи регионального СУ СКР проверяют, на месте ли все запятые, нумеруют страницы, в общем – наводят бюрократическую красоту в огромном количестве собранных ими доказательств, «Остров Свободы» лично пообщался с потерпевшими по делу о невыплате заработной платы.
Напомним, что речь идет о работниках ООО «Крестьянка» и сумме в размере более 1,1 миллиона рублей. Гендиректор Дайлиденко – единственный, у кого были полномочия распоряжаться средствами организации – не платил им все лето и начало осени 2020 года.
Причина, по которой уволились в итоге единицы, проста. Люди привыкли трудиться в комфортных условиях и получать достойные деньги. К тому же, на этот период пришелся пик пандемии. Даже те, кого давно мечтали переманить конкуренты («Крестьянка» – это высококлассные, «штучные» спецы) просто не имели возможности сменить место работы – так многие сельскохозяйственные регионы буквально закрылись «железным занавесом», жестко ограничив въезд.
Первая, с кем пообщался корреспондент «Острова Свободы» – бухгалтер Оксана Поташкина. По сути, она для Дайлиденко стала громоотводом – как известно, работники любые финансовые вопросы идут решать в бухгалтерию. Не понимая, что у бухгалтера могут в принципе отсутствовать рычаги давления на начальство…
– Морально было просто невыносимо. Ко мне приходили люди – люди, которые честно заработали деньги, которые были им позарез нужны. И средства в организации были – я прекрасно видела состояние счетов, когда Дайлиденко сажал меня к компьютеру и велел проводить зарплату ему (а себе он платил стабильно). Кроме того, уплачивал он все налоги, проценты по займам. На мои многочисленные вопросы, почему мы бросили людей на произвол судьбы, хотя зарплаты по действующему законодательству – первоочередные, он отмалчивался. Никаких обещаний или хотя бы попыток оправдаться – глухой игнор, – говорит Оксана.
«Крестьянка» в любой момент могла потерять контракты – в любом сервисе проверки контрагентов информация о прокурорской проверке по невыплате зарплат отображается. А если не платят своим же сотрудникам, заплатят ли партнеру? К счастью, к моменту, когда Дайлиденко лишился должности – а процесс увольнения непростой – и потерял контроль над фирмой, серьезные финансовые последствия наступить не успели. Людям все выплатили.
Однако Обществу все же был начислен штраф Трудинспекцией. И жалобы в надзорный орган понять можно – ведь среди сотрудников были особенно уязвимые. Например, многодетный отец. И девушка, готовившаяся стать мамой. Это как минимум две семьи, которые находились в крайне тяжелом положении по воле Дайлиденко.
– Сейчас я нахожусь в отпуске по уходу за ребенком. А когда происходила вся эта непонятная ситуация – как раз ждала малыша, – поделилась Ирина Фолынскова. – Чувства были ужасные, полная неизвестность. Я обращалась в бухгалтерию, где мне откровенно сказали, что ничего сделать не могут ввиду отсутствия полномочий, и дали номер Дайлиденко. Он со мной разговаривать не стал… Закончился этот кошмар с приходом нового директора, Грозенко. Мне давно все выплатили, более того – из декрета планирую выходить на прежнее место работы.
Упомянутый Николай Грозенко – новый генеральный директор ООО «Крестьянка». Он сменил Дайлиденко на посту 22 сентября 2020 года. И сразу оказался в крайне тревожной ситуации.
– Когда я возглавил компанию, прокуратура уже проводила проверку. Поскольку в действующем законодательстве есть спорные моменты, нельзя было исключать, что под уголовное преследование попаду и я. К счастью, надзорные органы и орган предварительного следствия разобрались, и сейчас переживать не о чем, – пояснил нынешний гендиректор «Острову Свободы». – Что касается ликвидации задолженности, это стало моей первоочередной задачей. Получив доступ к документации и счетам, я был крайне удивлен – средства на счетах были огромные. Погасить можно было за день. Он просто не платил – тупо не платил, иначе не скажешь.
Николай Николаевич предполагает, что конечной целью могло стать возбуждение уголовного дела на нового директора. Для компании это означало бы невосполнимые потери – в таких случаях банки незамедлительно отзывают заемные средства, новые не дают, а контрагенты, разумеется, прекращают всякое сотрудничество.
Пока ряд обстоятельств указывает на возможную попытку парализовать работу успешной, динамично развивающейся компании. Зачем – вопрос открытый, и ответить на него могут только компетентные органы. Которые, к слову, занимаются Дайлиденко очень плотно – в частности, ему добавили новую статью, «Присвоение или растрата».
Параллельно продолжаются проверочные мероприятия, связанные с работой турбазы «Хуторок» в заповедной зоне, которая по документам – скромный домик, почти избушка. Ее связывают с именем печально известного Дайлиденко…
«Остров Свободы» следит за развитием ситуации.