Активист ОНФ, эксперт федерального проекта «За честные закупки» Эдгар Петросян вышел с необычным предложением: ликвидировать мэрию Волгограда.
При всей кажущейся абсурдности предложения Эдгара Петросяна, на самом деле, он затрагивает проблему, очень важную для развития города – героя. Вот что Петросян написал на своей странице в социальных сетях:
- «Неожиданно» выпавший в середине января снег вновь погрузил Волгоград в транспортный кризис, что было вполне логично, ввиду несоответствия системы управления города и идеологически заложенным принципом застройки города. Если быть объективным, то даже никого из чиновников в сегодняшнем коллапсе винить нельзя, т.к. вся их вина в непонимании базисного устройства третьего по площади (до объединения Саратова) и в тоже время самого длинного города России.
Если Царицыну дала жизнь железная дорога, превратив город в так называемый транспортный узел, то современную смысловую нагрузку город получил лишь с переименованием в Сталинград. Конец 20-х – начало 30-х были обоснованы поиском возможности построить идеальный социалистический город. Именно в те времена была заложена концепция строительства нескольких комфортных для проживания городов в границах одного большого города. Данным городам даже были придуманы названия: Металлгород, Центральный город, Лесной город, Электрохимгород, Город транспортников, но данные названия не прижились. Планировалось, что города будут населять порядка 50 тысяч человек, ориентированных на градостроительные предприятия, характерные для каждого города в рамках Большого Сталинграда.
Прошли годы, Сталинград пережил войну, фактически был стерт с лица земли, был позже переименован, но идеология застройки города оставалась неизменной. Люди трудятся на Тракторном заводе (сейчас в руинах) и живут в Тракторозаводском районе, трудятся на Металлургическом комбинате «Красный октябрь» (в вечной процедуре банкротства) и живут в Краснооктябрьском районе, трудятся на «Химпроме» (снесен, но обещано строительство нового завода) и живут в Кировском районе, и так далее. Таким образом, Волгоград был поделен на моногорода (8 районов города), где руководство каждого из районов города имело сопоставимый вес с руководством градообразующих предприятий (исключением могут быть разве Центральный и частично Ворошиловский районы города).
Мы, сегодняшние, живем уже в новое время, где львиной части градообразующих предприятий уже нет, уровень мобильности людей существенно вырос, а базисный принцип застройки города остался прежним. Сейчас Волгоградская агломерация включает не только города-районы в границах города Волгограда, но и город-спутник Волжский, часть Среднеахтубинского района с такими населенными пунктами, как Средняя Ахтуба и Краснослободск, а также множеством новых поселков вдоль дороги их соединяющих, часть Городищенского района, включающая райцентр Городище. На сегодняшний день люди могут жить, работать в любом из данных населенных пунктов, ежедневно преодолевая сотни километров, но при этом, не имея комфортных условий для передвижения, что сильно тормозит развитие всей агломерации.
Выше я многое написал о том, что есть, теперь пришло время сказать что делать:
1) Основным градостроительным документом является Генеральный План, который необходимо начать разрабатывать для всей Волгоградской агломерации уже сейчас, чем раньше начнем, тем раньше очертим круг развития Большого Волгограда на ближайшие годы. Приложением к ГенПлану идет Комплексная транспортная схема (сейчас у Волгограда нет КТС), которая должна обозначить возможность людям комфортно передвигаться вдоль всей агломерации на годы вперед;
2) Система управления агломерацией требует политической воли, и если бы идеальным решением для жителей агломерации было бы выделение в отдельный регион, но такая вероятность стремится к нулю, то надо жить в реальном мире и добиваться появления хотя бы вице-губернатора, курирующего агломерацию. Известно, что для эффективного управления муниципалитетом, его население не должно превышать 200 тысяч человек, поэтому придется пересматривать всю систему управления миллионным Волгоградом, а 350 тысячный Волжский наверно лучше не трогать, т.к. более или менее система в городе работает. В Волгограде же необходимо ликвидировать городскую власть, отдав полномочия в районы, возможно попутно создав небольшие районные думы, при этом не стоит создавать лишних кормушек для муниципальных депутатов.
Как итог, мы можем иметь:
1) единый центр управления агломерацией;
2) муниципальную власть, которая станет ближе к народу и поэтому сможет оперативнее работать в любой кризисной ситуации (по примеру сегодняшнего снега каждый район занимался бы очисткой от снега, а не ждал бы пока центральные власти города соизволят дойти до них);
3) единый план застройки агломерации на десятилетия вперед может стать защитой людей от незаконной и мошеннической застройки, а также стимулировать к активизации строительную отрасль;
4) транспортная система станет координироваться из единого центра (автобусы, троллейбусы, трамваи и возможно электрички), что должно будет создать комфортный в плане жизни общественный транспорт, - резюмировал Эдгар Петросян.