
Остров Свободы / os34.ru
Всего в ведомство поступило две тысячи 192 обращения, что на 7% меньше, чем в аналогичный период 2019 года — две тысячи 335. Практически все жалобы подавали письменно — 99,9%. Причем 74% из них подано от имени частные лиц, 28% — от госорганов – 26%. Волгоградцы активно осваивают жалобы по интернету — 903 обращения или 41% направлены через форму на сайте Роспотребнадзора, 338 или 15% — по электронной почте.
— На обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения приходится 963 обращения или 44%, на нарушения прав потребителей — 986 или 45%, прочие — 243 или 11%, — рассказали корреспонденту «Острова Свободы» в пресс-службе ведомства.
Хотя в целом больше жаловались на проблемы санитарно-эпидемиологического благополучия, лидером по количеству обращений стали правила розничной торговли — 436. Жалоб на деятельность на финансовом рынке поступило 125, на услуги связи — 111, бытовое обслуживание населения — 91, оказание услуг в сфере ЖКХ — 73, транспорт — 48, медицинские услуги — 23, долевое строительство — 11, туристические продукты, образовательные услуги — по десять, техническое обслуживание и ремонт автомототранспортных средств – шесть, культурно-развлекательные мероприятия — пять, общественное питание — два, риэлтерскую деятельность и платежных агентов — по одному. Прочие виды деятельности — 34 обращения.
В части обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, больше всего жалоб поступило на условия проживания — 318. На санитарное состояние территорий — 146, на воду — 118, продукты — 87, об условиях использования других физических факторов — 82 (из них на шум — 62), на воздух и производственные помещения — по 42, на организацию питания населения — 41, на условия воспитания и обучения — 33, на строительство и планировку, а также водные объекты — по 19, профессиональные заболевания и условия труда — девять, на эксплуатацию транспорта — четыре, на условия использования ИИИ — три.
В результате рассмотрения 25% направили в другие органы, по 201 обращению в адрес хозяйствующих субъектов внесены предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, 156 обращений стали основанием для проведения проверок и административных расследований, по 99 обращениям проведены предварительные проверки.
57 стали основанием для возбуждения административных производств. Составлено 74 протокола об административном правонарушении; подано в суд по фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращения, 25 исков.