Инклюзивное образование идет, но медленно: педагог из Волгограда приняла участие в важном форуме

2 минуты
Инклюзивное образование идет, но медленно: педагог из Волгограда приняла участие в важном форуме

В Якутске завершилась III Международная научно-практическая конференция по инклюзивному образованию, в которой приняли участие ученые из России, Беларуси, Донецкой Народной Республики и Монголии. Волгоградскую область представляла известный ученый, кандидат педагогических наук Елена Лапп.

Участники конференции обсуждали и делились друг с другом и якутскими коллегами рекомендациями по внедрению непрерывной системы образования на современном этапе развития гражданского общества.

Вопросы инклюзивного образования уже давно обсуждаются научной и педагогической общественностью. Немало копий сломано на этом пути. Но факт остается фактом: количество детей с   задержкой психического развития, нарушениями зрения, расстройствами акустического спектра, тяжелыми множественными нарушениями в развитии увеличивается неуклонно. А это значит, что по-прежнему задача создания специальных условий для детей этих категорий остро стоит перед региональными структурами управления образованием.

Ведущий научный сотрудник Московского государственного психолого-педагогического университета Юлия Быстрова предложила организовать профессиональную переподготовку специалистов дефектологического профиля.

Профессор РАО, директор Гуманитарно-педагогической академии (филиала) Крымского федерального университета Наталья Горбунова заявила, что проблему инклюзивного образования и просвещения нужно широко поднимать не только среди педагогов, но и родителей, а также обеспечивать реальную, а не на словах, преемственность образования на всех уровнях – от дошкольного до поствузовского.

Декан факультета специального (дефектологического) образования Дагестанского государственного педагогического университета Патимат Омарова предложила задуматься о взаимодействии с киберспортом: благодаря виртуальной реальности люди с ОВЗ могут получить ощущение свободы, социализированности и вовлеченности.

Вопросы в области инклюзивного образования, затронутые в проекте республиканской резолюции, необходимо распространить на федеральном уровне, отметил директор Северо-Восточного научно-инновационного центра развития инклюзивного образования СВФУ Пантелеймон Егоров. С этим согласны участники из других субъектов РФ и зарубежные коллеги.

Как отмечает участник конференции ректор Поволжской гуманитарной академии Елена Лапп, вопросы, поставленные на этой конференции не могут быть решены в одночасье. Еще много разногласий и непониманий в терминологии у участников инклюзивного процесса; иногда без достаточно грамотной методической поддержки с учетом региональных кадровых и финансовых возможностей организуется психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ в традиционных школах, педагогов и родителей. А потому создание Консорциума по инклюзивному образованию в Якутске, куда вошли профессионалы специального дефектологического образования разных стран, возможно, станет реальным инструментом для отработки механизмов   психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей раннего, дошкольного и школьного возраста, проектирования и реализации специальных условий организации обучения студентов с инвалидностью в вузе, использования адаптивных компьютерных технологий при инклюзивной форме обучения школьников и студентов с особыми образовательными потребностями.

К сожалению, на конференции вовсе не был представлен практический опыт организаций, которые работают с детьми с умственной отсталостью, с задержкой психического развития, самой большой группой обучающихся с ОВЗ. Елена Александровна предложила расширить форматы взаимодействия с якутскими коллегами. И, несмотря на большую разницу во времени, есть уже договоренность о проведении    серии вебинаров для педагогов и родителей дошкольников и школьников с задержкой психического развития.

 лапп1.jpg

 

 

 

Читайте также