История противостояния Sunlight и волгоградских антимонопольщиков длится больше года. Осенью 2019 Sunlight уже получил предупреждение от ФАС за рекламную кампанию, в рамках которой было заявлено о ликвидации магазинов, которой в действительности не было. Однако тогда ювелирный салон прекратил обманывать людей. Поэтому дело нарушении антимонопольного законодательства не возбуждалось.
В марте 2020 скандал вышел на новый виток — Sunlight снова заявил о ликвидации, но никуда с рынка не делся. Дело все-таки возбудили. Нарушения квалифицированы по статье «Реклама, содержащая недостоверную информацию о возможности приобретения товара в определенном месте или в течение определенного срока». Максимальная мера наказания – от ста тысяч до полумиллиона. Выписали не самую большую сумму, но далеко не минимальную.
— Как мы и обещали, на этот раз компании не удалось избежать административной ответственности. При определении размера штрафа учтен тот факт, что данная сеть систематически вводит потребителей в заблуждение, пытаясь спровоцировать ажиотажный спрос недостоверной рекламой о предстоящем закрытии магазинов, уходе с рынка и прочим. Выбирая между краткосрочным эффектом и имиджевыми потерями, компания, видимо, выбрала краткосрочный эффект, это её право. Но в данном случае антимонопольный орган, контролирующий соблюдение рекламного законодательства, стоит на защите права потребителей на получение достоверной и добросовестной рекламы, — прокомментировала «Острову Свободы» заместитель руководителя регионального УФАС Ирина Никуйко.