— 28,5% всех обращений касались технического состояния и эксплуатации жилищного фонда. По сравнению с аналогичным периодом 2019 года количество жалоб по этому вопросу снизилось на 2,8%. Еще 23,7% сигналов поступили по поводу несоблюдения управляющими организациями порядка начисления платы за жилищные и коммунальные услуги (на 0,8% больше, чем в 2019 году), —рассказали «Острову Свободы» в ГЖИ.
Доля обращений по вопросам управления жилищным фондом составила 8,1%. Больше всего жителей волновали вопросы правомерности выбора способа управления многоквартирными домами, передачи технической документации на многоквартирные дома, лицензирования деятельности управляющих организаций. По сравнению с аналогичным периодом 2019-го количество жалоб по этому направлению снизилось на 1,6%.
Также жители области жаловались в ГЖИ на качество оказаний коммунальных услуг. За ненадлежащее качество и перерывы в подаче ресурсов, превышающие допустимую законодательством продолжительность, в пользу жильцов было взыскано 38,3 миллиона рублей.
Всего по итогам проведенных в 2020 году мероприятий были возбуждены 2,6 тысячи административных дел, 1,2 тысячи должностных и юридических лиц привлечены к административной ответственности, наложено штрафов на общую сумму 72 миллиона рублей.