Волгоградские дефектологи покоряют Сибирь

2 минуты
Волгоградские дефектологи покоряют Сибирь

16 февраля состоялся открытый лекторий специалистов по коррекционной педагогике в Красноярском краевом институте повышения квалификации и профессиональной переподготовки. Спикером мероприятия стала Елена Лапп, кандидат педагогических наук, доцент кафедры специальной педагогики и психологии Волгоградского государственного социально-педагогического университета, ректор Поволжской гуманитарной академии, обладатель одного из самых высоких рейтингов энциклопедии известных ученых Российской Академии Естествознания.

Мероприятие было организовано при активном взаимодействии Института коррекционной педагогики (директор доктор педагогических наук Т.А. Соловьева), Центра развития инклюзивного образования Красноярска (руководитель Е.Э.Хохлова) и Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки (ректор Е.А. Чиганова). Приветствуя участников Открытого лектория проректор по научно-методической работе Т.Н. Ищенко отметила, что основной ценностью педагогов современного коррекционного образования является следование лучшим традициям российской дефектологии, опора на ведущие идеи Л.С. Выготского при организации помощи детям с особым развитием. И сегодня перед специалистами коррекционной практики стоит задача - чтить лучшие традиции дефектологической науки и практики и при этом осваивать новое научное знание, которое получают исследователи-дефектологи. И это, в том числе, задача Открытого лектория

Тематику открытой лекции определила сама жизнь. Совсем недавно утверждены федеральные адаптированные программы для дошкольников с ОВЗ и школьников с нарушением интеллекта, а потому как работать по-новому с детьми с умственной отсталостью и задержкой психического развития хочет знать каждый настоящий профессионал. Е.А. Лапп рассказала о том, какие трудности возникают в организации учебного процесса у педагогов, работающих с детьми с интеллектуальными нарушениями, обозначила основные трудности обучающихся и пути их преодоления в условиях профессионального дефектологического сопровождения. Участники мероприятия – педагоги инклюзивных классов, специалисты коррекционных школ, логопеды и дефектологи дошкольных образовательных учреждений Красноярского края- смогли зафиксировать практические рекомендации, которые можно использовать в работе с детьми с задержкой психического развития и умственной отсталостью.

Е.А. Лапп также ответила на ряд вопросов, посвященных работе с родителями особых детей.

Редакция задается вопросом: почему специалисты по коррекционной работе такого уровня востребованы в других регионах, а не в своём собственном, где ситуация в специальном образовании больше напоминает филантропически-христианскую помощь. А это, товарищи, откат лет на двести назад.

Читайте также