Авто под 4,5% годовых: автоцентр «Волга» обиманул волгоградцев

2 минуты
Авто под 4,5% годовых: автоцентр «Волга» обиманул волгоградцев
Остров Свободы / os34.ru
Автоцентр «Волга» заманивал волгоградцев потрясающе низкой кредитной ставкой — всего 4,5%. Соответствующая реклама выскакивала в «Яндекс-Директ». На деле же проценты были куда больше, а банки, которые якобы сотрудничают с АЦ, были крайне этому удивлены, а еще больше — тем, что выдают автокредиты. Обман раскрылся благодаря мужчине, обратившемуся в УФАС регионе.

— При заключении кредитных договоров в стоимость кредита включались дополнительные услуги, предусматривались условия о залоге приобретаемого имущества, а фактическая полная стоимость кредитов составляла около 16,432 % годовых. Информация о платежах и комиссиях по кредитным операциям, а также о дополнительных расходах заемщика, связанных с получением кредита — по страхованию рисков, предоставлению обеспечения по кредитному договору, оценке имущества, передаваемого в залог — в рекламе отсутствовала, — рассказали корреспонденту «Острова Свободы» в пресс-службе ведомства.

Антимонопольщики внимательно изучили сайт автоцентра. На нем размещалась информация о банках, которые якобы сотрудничают с ним. Но как оказалось, это не так. Более того, не у каждого вообще оказались программы автокредитования. А некоторые и вовсе сочли использование своего логотипа незаконным...

— Контекстная реклама с пометкой «Яндекс-Директ» об автокредите без первого взноса от 4,5% признана ненадлежащей. Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Волгоградского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

Если бы после клика на рекламу открывалась страница сайта, на которой подробно и обстоятельно расписаны все реальные условия, итог мог быть другим, пояснила заместитель руководителя УФАС Ирина Никуйко:
— Принимая решение, антимонопольный орган учитывал специфику распространения рекламы в сети Интернет. Однако учитывалась также и судебная практика, в соответствии с которой реклама может быть признана надлежащей только в случаях, когда гиперссылка сразу после клика на текст контекстной рекламы содержит всю исчерпывающую информацию о рекламируемой услуге. Потребитель интернет-рекламы при просмотре объявления должен в полном объеме автоматически получить из него всю необходимую информацию по соответствующим финансовым услугам. Однако в рассматриваемом случае такие условия не были соблюдены.

Читайте также