«В политике ребрендинг работает по другим законам»: волгоградский политолог объяснил слияние ЕР и ОНФ

1 минута
«В политике ребрендинг работает по другим законам»: волгоградский политолог объяснил слияние ЕР и ОНФ
Дмитрий Фетисов / fb.com
Волгоградский политолог объяснил причины слияния «Единой России» с Общероссийский народным фронтом. По версии Дмитрия Фетисова, затея эта непродуктивная, грозит внутренними склоками и удвоением антирейтинга. 

— Все прекрасно понимают, что главная цель в возможном объединении ЕР и ОНФ заключается в желании нейтрализовать антирейтинг партии, а вовсе не пристроить куда-то ОНФ, ставший «чемоданом без ручки».
Но минусов от реализации подобного сценария гораздо больше. Можно написать с десяток факторов, но я выделю только два:

  1. Идеологический фактор. С чего вообще у новой структуры должен исчезнуть антирейтинг? Подобный процесс не останется незамеченным общественностью и позволит новой структуре получить сразу же 100% узнаваемость. Но общественность будет прекрасно знать, что новая структура — не более чем две бывших, сменивших вывеску. Политика — не бизнес, тут ребрендинг работает по другим законам. И мысль «нас держат за дураков» сформируется у людей мгновенно, что сразу же сформирует у новой структуры вполне приличный антирейтинг. А надо всего лишь людей не за дураков держать, а работать с ними. И опыт успешных реготделений ЕР и ОНФ это как раз и подтверждает.
  2. Личностный фактор. Обыватели не знают насколько сложным является процесс партстроительства и управления партией. И как много держится на партийных аппаратах. И если слить аппараты таких громоздких структур как ЕР и ОНФ в одну, то за за год никто друг к другу не «притрется». И в федеральных руководящих органах, и в региональных исполкомах люди будут пачками класть заявления на стол и искать более спокойную работу чем пахать 24/7 в вечном управленческом хаосе и неизбежных внутрикорпоративных разборках на предмет кто главнее: выходцы с ЕР или выходцы с ОНФ и кто кому больше обязан.

Читайте также