В Волгоградской области вновь создается ситуация, которая привела к отставке двух прошлых губернаторов

5 минут
В Волгоградской области вновь создается ситуация, которая привела к отставке двух прошлых губернаторов

История двух губернаторов, Бровко и Боженова, учит волгоградских политиков одному – не допускайте незавершенных конфликтов. Именно незавершенные конфликты, в итоге, привели к тому, что Бровко и Боженов скоропостижно умерли, как губернаторы.

Конечно, главным раздражителем внутриполитической ситуации в регионе, во времена Б-1 и Б- 2 был Михаил Музраев, и тем не менее, масса незавершенных конфликтов сопровождала всю недолгую деятельность областных вождей.

С приходом Андрея Бочарова в регионе стало значительно спокойнее. Конфликты умерли, как – то сами собой, во многом, благодаря прекрасно функционировавшей системе «одного окна». Точнее, одного центра принятия решений. И этим центром был Андрей Бочаров.

Сегодня, на шестом году руководства регионом губернатора Бочарова, принцип единого центра продолжает действовать и еще раз доказывает свою эффективность в перманентно междоусобной Волгоградской области. Однако появилось одно отличие от системы управления, образца 2014 года. Дело в том, что возникли многочисленные «центрики формирования решений», которые стремятся сформировать свою правду и донести ее до центра принятия решений, то есть, до губернатора. Во – главе каждого такого «центрика» стоит холуй, который верно служит определенным бизнес – кругам, естественно, вся деятельность которых направлена на улучшение своей собственной жизни и повышения благосостояния.

Чем опасны такие «центрики»? Прежде всего, конкуренцией. Конкурируя между собой, «центрики» создают конфликтные ситуации, которые тлеют годами. Увы, сегодня Волгоградская область, в социально – политическом отношении, похожа на человека, покрытого кровавыми язвами. Каждая из язв не опасна, но их общее количество вполне способно убить человека. Ну, или похоронить карьеру политика, как это было с Бровко и Боженовым.

В Волгоградской области, в 2020 году, число конфликтов превысило все разумные пределы. Последние месяцы, возникновение конфликтных ситуаций, не смертельных, но болезненных для региона, идет с огромным нарастающим эффектом. Каждый такой конфликт, это конкуренция тех самых «центриков формирования решения». Самое страшное, что эти конфликты ни кто не гасит. Те, кому положено прогнозировать возникновение конфликтов, их нивелировать или зачищать, делают вид, что ничего не происходит. А в это время социально – политическая ситуация в области напоминает пожар на складе с динамитом.

Еще один важный момент: как результат клановых конфликтов - большие имиджевые потери региона. Вспомните ситуацию с увольнением главного редактора газеты в Урюпинске. В этом городе конфликтуют две группировки, назовем их группировка ЕГО и ЕЁ. Группировка ЕГО обиделась на неправильное (с их точки зрения) макетирование первой газетной страницы и уволило редактора. Группировка ЕЁ воспользовалась этой ситуацией и сделала все, для формирования скандала. Кончено, урюпинские фрондеры и предположить не могли, что скандал приобретет общероссийское звучание, но получилось так, как получилось. Кто в итоге пострадал? Правильно – Волгоградская область! Регион выставили оплотом волюнтаризма, обвинили в расправе над независимой журналистикой и борьбе со свободой слова. Знаете, что самое смешное? Конфликт между двумя урюпинскими группировками ни кто не думал улаживать. Наоборот, непродуманные действия некоторых областных руководителей, которые упорно делают ставку на друзей их группировки ЕГО, совсем скоро приведут к появлению какого-нибудь очередного скандальчика.

Еще один классический пример – город Волжский. Здесь мэр города Игорь Воронин разрушил политическую систему сдержек и противовесом, которую сам выстроил и блестяще эксплуатировал многие годы. Мэр, едва получив кресло в третий или четвертый раз, начал травлю местных коммунистов, благодаря которым (в том числе) и стал градоначальником. В итоге постоянные конфликты, скандалы. Последний случай, связанный с пошивом масок подростками в муниципальном учреждении культуры, стал федеральным скандалом. Да, война с коммунистами выгодна для мэра. Ими можно прикрываться, как иконой. Если областные власти спросят, почему маски шили в ДК, всегда можно сказать, что это все коммунисты виноваты, они скандал раздули. Почему плохой результат на выборах у «Единой России»? Тоже коммунисты виноваты. И ведь областные власти не будут спрашивать, как волжские коммунисты, численность которых в 10 раз меньше, чем число единороссов, умудряются портить политический воздух в Волжском. Зачем, их устраивает «отмаза» мэра. Они не понимают, что конфликт в Волжском не может тлеть вечно, когда-нибудь произойдет взрыв.

Кстати, в Волгограде мэрия реализует ту самую схему сдержек и противовесов, которую ранее удачно эксплуатировал мэр Волжского Воронин. В результате Волгоград, один из немногих муниципалитетов, где нет тлеющих конфликтов. Там вообще нет конфликтов, как таковых.

Карта конфликтов в Волгоградской области, поражает своими масштабами. Незаживающая рана – Городище. Жуткий, потенциально опасный конфликт властей Светлоярского района со здравым смыслом и всем активным гражданским сообществом.

Все Заволжье в один момент, как – то вдруг, стало медленно тлеющим костром. В Николаевке народ недоволен главой, вступившей в конфликт с местными группами чиновников. При этом у всех враждующих группировок один хозяин, но он абстрагировался от ситуации. Видимо, сильно занят, или воюет за выживание с другими «центриками».

В Быковском районе сложная ситуация: местные жители и элиты не приняли главу, кстати, назначенного сверху.

В Среднеахтубинском и Ленинском районах идет серьезная борьба с новыми главами. Политически, оба главы слабы и опираются только на свой статус, любезно преподнесенный им областными властями.

Медленно разгорается пламя конфликтов в Котово, Суровикино, Нехаево и других районах. 

Сейчас как раз тот момент, когда для стабильного развития области нужна пожарная команда. Возможно, она есть. Просто очень крепко спит.

Читайте также