Педагогам детских садов Волгограда рассказали про то, как играть с детьми и работать с родителями

2 минуты
Педагогам детских садов Волгограда рассказали про то, как играть с детьми и работать с родителями

«Многие современные научные исследования свидетельствуют о том, что большинство нынешних детей не умеют играть. Одним из главных факторов данной проблемы является то, что игре уделяется слишком мало внимания со стороны взрослых. А ведь важно научить ребенка играть именно в тот возрастной период, когда игра имеет определяющее значение в его развитии (от 0 до 7 лет). Взаимодействуя и играя с близким взрослым, ребенок с самого первого момента жизни, приобретает функциональные навыки, определенные знания, убеждения, общественно одобряемые формы поведения, необходимые ему для дальнейшей успешной социализации в общество. Но, как показывает практика, ребенка учат играть не родители, а педагоги в детском саду, школе. И на это в ДОУ отводится не так много времени. А целенаправленное обучение родителей продуктивному игровому взаимодействию с их детьми и вовсе не осуществляется» – делится с нами Екатерина Резанова.

В ноябре прошлого года Екатерина Владимировна Резанова, волгоградский дефектолог, методист по развитию образовательных программ АНО ДПО "Поволжская гуманитарная академия", член Волгоградской региональной общественной организации "Поддержка профессионального становления педагогов-дефектологов" одержала победу в V цикле конкурса «Маршрут добра» благотворительной программы «Эффективная филантропия» Фонда Владимира Потанина.

«Проблема детской игры, и игровой компетентности взрослых меня волнует давно. Поэтому каким будет наш грантовый проект – мы поняли сразу. Педагогу мало научиться играть самому с ребенком раннего возраста и тем самым развивать его. Важно подключить к этому процессу родителей. Но, к сожалению, у специалистов не всегда получается установить доверительный контакт, подобрать подходящие технологии, методы и приемы работы с родителями, чтобы выстроить партнерские отношения и следовать вместе к единой цели в развитии, воспитании, обучении особого ребенка. А наш грантовый проект как раз позволяет не только нам самим вооружиться новыми знаниями и опытом осуществления ранней помощи в контексте трансдисциплинарного и семейно-центрированного подходов, но и передать их специалистам, работающим с семьями с детьми с ОВЗ раннего и дошкольного возраста, в нашем регионе» – с улыбкой рассказывает Екатерина Резанова.

Читайте также