Как превратить последние 12 дней умирающего от рака ребенка в 120 лет: волгоградский НЭТ поставил «Оскара и Розовую Даму»

3 минуты
Как превратить последние 12 дней умирающего от рака ребенка в 120 лет: волгоградский НЭТ поставил «Оскара и Розовую Даму»
Накануне, 13 декабря, Новый экспериментальный театр устроил предпоказ нового спектакля «Оскар и Розовая Дама».

Трогательная история о проживании утраты, поиске смысла жизни и непростые вопросы Богу никого не оставит равнодушным. Трагедия – всегда несправедливая, неправильная смерть ребенка от тяжелой болезни – вместе с совершенно неостановимым потоком слез парадоксальным образом наполняет верой в лучшее.

В числе первых зрителей – легендарный волгоградский журналист Ефим Шустерман. «Остров Свободы» не смог отказать себе в удовольствии процитировать его пост, размещенный в ТГ-канале «Еще не вечер».

– Вы часто бываете в театре? Да? Тогда скажите, когда в последний раз вы видели зрителей в слезах? Многих – в слезах, а некоторых так и вовсе рыдающих, без стеснения, без мысли даже о том, как это выглядит со стороны. А я вот видел. Вчера…

…Вчера на Малой сцене театра НЭТ давали «Оскар и Розовая Дама» по широко известному и очень популярному произведению писателя, драматурга, сценариста и режиссера Эрика Шмитта. Оскар – это пацан по прозвищу Лысая башка, у него рак. Он умрет через 12 дней. Ухаживающая за ним сиделка, которую Оскар называет бабушка Роза, превратит эти 12 дней в 120 лет. Игра такая: каждый прожитый день считается за 10 лет.

За эти дни (а на сцене за 1,5 часа) проходит вся жизнь маленького человек: от детства, юности, женитьбы до старости и смерти. И каждый день Оскар, по совету Бабушки Розы, пишет письма Богу. Ближе к концу такой необычной жизни Оскар понял: на мир нужно смотреть так, будто ты раньше ничего не видел и не знал – чем старше человек становится, тем больше хочет жить и чувствовать вкус жизни. Это перед смертью понял мальчик – и рассказал об этом зрителю. А зритель смотрел, слушал, страдал и плакал – и что уж тут вдаваться в тонкости игры актеров, в разбор мизансцен и светового решения? Это надо видеть!

Подчеркну только одну особенность: у автора – четыре действующих лица. В спектакле НЭТа их тоже четыре, но на сцене зритель видит только двух: Оскара (Анастасия Фролова) и Розовую Даму (Евгений Тюфяков). Остальные, конечно, тоже «при делах», но это уже дело рук Юрия Гончарова (видеоинсталяция и анимация). Тематически грамотное музыкальное и световое оформление способствует восприятию главной идеи спектакля, режиссерами-постановщиками которого являются Евгений Тюфяков и Анастасия Фролова.

После спектакля я спросил у них: ваши ощущения, ребята? Ответ был таким: мы счастливы. Кстати, такой же по смыслу ответ я услышал и от популярной актрисы НЭТа Виолетты Койфман после премьерного показа спектакля «Берегите Флору, или Странная пара». Комедия, поставленная Виолеттой на Малой сцене в стилистике бродвейского ситкома, стала уже достоянием и театра, и его почитателей.

Да, вот еще что: на мой взгляд–после череды прошедших премьер–можно уже сказать: в НЭТе явно обозначился такой феномен: Малая сцена для Большого начала. Но об этом как-нибудь в следующий раз – ведь еще не вечер…

Читайте также