Бывший вице-мэр Волгограда 26 лет слушает причитания о закрытии его «Партии любителей пива»

2 минуты
Бывший вице-мэр Волгограда 26 лет слушает причитания о закрытии его «Партии любителей пива»
Бывший вице-мэр Волгограда, известный российский политтехнолог Константин Калачев в контексте выборов с нежностью вспомнил свой проект, который, возможно, «выстрелил» бы на выборах в Госдуму РФ восьмого созыва.

— 1995 год. Я узнаю, что список моей партии, который возглавил я сам, получил всего 0,62% голосов российских избирателей. Я был готов сгореть со стыда, провалиться сквозь землю, посыпать голову пеплом, уйти в скит. Взяв ответственность на себя, я закрыл партию как неудавшийся проект. И этот проект мне вспоминают уже 26 лет. Теперь оказывается, что и партия была симпатичная, и концепция удачная, и вообще жаль, что нет её больше. Признание пришло с большим опозданием, — написал он на своей странице в Facebook.

Что касается реальных участников, искреннюю симпатию у него вызвали, конечно, женщины. А именно — дамы из «Партии Роста».

— Кампания «Партия Роста» оказалась вполне креативной, осмысленной, симпатичной. Соглашусь с теми кто считает, что её есть смысл сравнивать с «взрослыми» партиями, а не с карликовыми. В части политического позиционирования они были даже посильнее, чем не вполне внятные в этом плане «Новые люди». Обошлось и без самострелов, как у «Яблока». Нормальная кампания с вполне политической повесткой, которой партиям скорее не хватало (вплоть до возвращения двухтуровых одномандатных округов, что после этих выборов очень актуально.). Все было человечнее, чем у других.

Минус «Роста» считает Калачев — в том, что партия не новая. А вот попыткой создать поствыборную повестку на фоне сверхажиотажа остальных партий именно в связи с выборами, как будто они хоть что-то значат и после выборов жизни нет, «Партия Роста» Калачеву симпатична. Но результат такой, какой он есть.

— Эксперимент с задействованием сугубо интернет-каналов и немного билбордов дал ограниченный результат. О кампании партии отзывались с симпатией те, кто замечал, но не хватило какого-то финального действия, чтобы все среагировали: «А, это вот те самые». Но репутацию спойлера, созданную в кампаниях 2016 и 2018 годах, ПР похоронила. Обрела пусть маленькую, но субъектность. Поэтому не так важен счет на табло. Важно желание продолжить. И в этом точно не надо брать пример с меня, который 26 лет назад решил прикончить вполне перспективный проект, вместо того, чтобы извлечь опыт из ошибок и получить второй шанс.

Константин Калачев / FB.com

Читайте также